Быстрое закрытие периода: пошаговый план действий (на примере ритейл-сектора)
В наши дни информация имеет большое значение, она позволяет руководству своевременно принимать управленческие решения и задавать темп росту бизнеса, внося необходимые коррективы и изменения. Подготовка и представление оперативных данных в виде промежуточной, ежемесячной отчетности — одна из главных задач финансового департамента.Традиционно крупные компании, согласно действующему законодательству, составляют квартальную отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета. Что касается МСФО-отчетности, то ее, как правило, составляют два раза в год: промежуточные итоги за полгода и финальный отчет по итогам года. Однако для целей управления бизнесом получать финансовые результаты раз в квартал — недостаточно.
На практике зачастую закрывать периоды и составлять версию отчетности (пусть и не полную) требуется каждый месяц. Поэтому для многих компаний актуален вопрос о том, как ускорить закрытие периодов для более быстрого предоставления данных руководству.
Автор статьи детально рассматривает такие вопросы:
- что считать быстрым закрытием?
- Шаг 1. Определение последовательности действий.
- Шаг 2. Пошаговая проработка графика закрытия.
- Шаг 3. Оформление графика закрытия в Excel, составление инструкции.
- Шаг 4. Закрепление ответственности, мониторинг и контроль исполнения.
- Шаг 5. Методы ускорения закрытия отчетного периода.