Как правильно составить отчетность по МСФО? Топ-7 ошибок при составлении отчетности по международным стандартам и рекомендации, как их избежать
У каждой компании есть многочисленные внешние и внутренние пользователи финансовой отчетности: банки, инвесторы, акционеры, налоговые органы, общественные организации и аудиторы. Чтобы все заинтересованные стороны были удовлетворены отчетностью компании, ее финансовые документы по МСФО не должны содержать ошибок — в противном случае вы рискуете спровоцировать различные негативные последствия, от простого предупреждения до крупных штрафов и увольнения.Рассмотрим основные ошибки, которые совершают специалисты при составлении отчетности по МСФО.
В статье рассматриваются следующие вопросы:
- Ошибка № 1. Игнорирование принципа преобладания сущности над формой
- Ошибка № 2. Отсутствие корректного разделения активов и обязательств на долгосрочные и текущие
- Ошибка № 3. Отсутствие информации об операциях между связанными сторонами
- Ошибка № 4. Некорректная оценка срока полезного использования основных средств
- Ошибка № 5. Неправильное отражение изменений в учетной политике и бухгалтерских оценках
- Ошибка № 6. Неправильный учет хеджирования
- Ошибка № 7. Не посчитаны отложенные налоги по корректировкам при трансформации отчетности по МСФО