Завершена экспертиза применимости МСФО и Разъяснений к ним на территории Российской Федерации
В октябре Фонд НСФО завершил экспертизу применимости Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации.
Экспертиза проводилась на основании Соглашения Министерства финансов РФ и Фонда НСФО об экспертизе применимости МСФО и Разъяснений МСФО на территории РФ от 19 июля 2011 г. № 01-01-06/07-144. Экспертиза проводилась в ходе осуществления действий по признанию для применения на территории России документов международных стандартов с целью подтверждения применимости на территории России каждого документа, поступившего на экспертизу.
Документы, в отношении которых проведена экспертиза:
1) МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»;
2) МСФО (IAS) 2 «Запасы»;
3) МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»;
4) МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»;
5) МСФО (IAS) 10 «События после окончания отчетного периода»;
6) МСФО (IAS) 11 «Договоры на строительство»;
7) МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»;
8) МСФО (IAS) 16 «Основные средства»;
9) МСФО (IAS) 17 «Аренда»;
10) МСФО (IAS) 18 «Выручка»;
11) МСФО (IAS) 19 «Вознаграждение работникам»;
12) МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»;
13) МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют»;
14) МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам»;
15) МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»;
16) МСФО (IAS) 26 «Учет и отчетность по пенсионным планам»;
17) МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность»;
18) МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные предприятия»;
19) МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»;
20) МСФО (IAS) 31 «Участие в совместном предпринимательстве»;
21) МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации»;
22) МСФО (IAS) 33 «Прибыль на акцию»;
23) МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность»;
24) МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»;
25) МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»;
26) МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»;
27) МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и измерение»;
28) МСФО (IAS) 40 «Инвестиционное имущество»;
29) МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство»;
30) МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности»;
31) МСФО (IFRS) 2 «Платеж, основанный на акциях»;
32) МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса»;
33) МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования»;
34) МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность»;
35) МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых»;
36) МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации»;
37) МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты»;
38) Разъяснение ПКР (SIC) 7 «Введение евро»;
39) Разъяснение ПКР (SIC) 10 «Государственная помощь — отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью»;
40) Разъяснение ПКР (SIC) 12 «Консолидация предприятия специального назначения»;
41) Разъяснение ПКР (SIC) 13 «Совместно контролируемые предприятия — немонетарные вклады участников совместного предпринимательства»;
42) Разъяснение ПКР (SIC) 15 «Операционная аренда — стимулы»;
43) Разъяснение ПКР (SIC) 25 «Налоги на прибыль — изменения налогового статуса предприятия или его акционеров»;
44) Разъяснение ПКР (SIC) 27 «Анализ сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды»;
45) Разъяснение ПКР (SIC) 29 «Раскрытие информации — концессионные соглашения на предоставление услуг»;
46) Разъяснение ПКР (SIC) 31 «Выручка — бартерные операции, включающие рекламные услуги»;
47) Разъяснение ПКР (SIC) 32 «Нематериальные активы — затраты на веб-сайт»;
48) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 1 «Изменения в существующих обязательствах по выводу объектов из эксплуатации, восстановлению природных ресурсов и иных аналогичных обязательствах»;
49) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 2 «Доли участников в корпоративных предприятиях и аналогичные инструменты»;
50) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 4 «Определение наличия в соглашении признаков договора аренды»;
51) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 5 «Права, связанные с участием в фондах финансирования вывода объектов из эксплуатации, рекультивации и экологической реабилитации»;
52) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6 «Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – рынке отходов электрического и электронного оборудования»;
53) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 7 «Применение подхода к пересчету статей финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 29 “Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике”»;
54) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 10 «Промежуточная финансовая отчетность и обесценение»;
55) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 «Концессионные соглашения на предоставление услуг»;
56) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 13 «Программы лояльности клиентов»;
57) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 14 «Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 — Предельная величина актива пенсионного плана с установленными выплатами, минимальные требования к финансированию и их взаимосвязь»;
58) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 15 «Соглашения на строительство объектов недвижимости»;
59) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 16 «Хеджирование чистой инвестиции в иностранную операцию»;
60) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 17 «Распределение неденежных активов в пользу собственников»;
61) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 18 «Передача активов от клиентов»;
62) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 19 «Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами».
Порядок экспертизы
В ходе экспертизы Фондом НСФО рассмотрен каждый документ. Документ рассматривается как применимый на территории России, если не выявлены факты, что документ в целом или его отдельные положения:
1) противоречат законодательству Российской Федерации;
2) не отвечают общественным интересам;
3) не соответствуют потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в полезной и достоверной информации о финансовом положении и финансовом результате деятельности организации, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
4) не обеспечивают единство системы требований к бухгалтерскому учету;
5) не обеспечивают условия для единообразного применения на территории Российской Федерации.
Результаты экспертизы
В результате проведения экспертизы Фонд НСФО подтвердил применимость на территории РФ всех вышеперечисленных документов МСФО и направил свое заключение в Министерство финансов Российской Федерации.
Минфин, в свою очередь, опубликовал на своем сайте Проект приказа «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации», в тексте которого предлагается ввести в действие МСФО и Разъяснения к ним на территории РФ и опубликовать документы МСФО, вводимые в действие данным приказом, в «Финансовой газете».
Далее Проект приказа должен пройти согласование с Банком России и ФСФР России и регистрацию в Минюсте России.