КФО №6 2014
Международные новости
Корпоративная финансовая отчётность. Международные стандарты.
Журнал и практические разработки по МСФО и управленческому учету.
В ГААП США появилось руководство
по раскрытию информации о неопределенности
в отношении принципа непрерывности деятельности
Совет по стандартам финансового учета США (FASB) выпустил обновление к стандарту бухгалтерского учета № 2014-15 «Представление финансовой отчетности — Принцип непрерывности деятельности (подраздел 205-40): Раскрытие неопределенностей относительно способности предприятия продолжать деятельность в обозримом будущем». Обновление устанавливает обязанность руководства компании оценивать, имеются ли существенные сомнения в способности организации продолжать свою деятельность в обозримом будущем и предоставлять соответствующие раскрытия в примечаниях к отчетности.
В соответствии с ГААП США финансовая отчетность составляется исходя из допущения о том, что отчитывающаяся организация будет продолжать работать в обозримом будущем, за исключением ограниченных случаев. Принцип непрерывности деятельности в бухгалтерском учете имеет решающее значение для финансовой отчетности, так как представляет собой фундаментальную основу для оценки и классификации активов и обязательств.
До настоящего времени в ГААП США отсутствовало требование об обязанности менеджмента оценивать, имеются ли на отчетную дату существенные сомнения относительно способности организации продолжать деятельность в обозримом будущем и предоставлять соответствующие раскрытия.
Обновление содержит рекомендации, предназначенные для сокращения разночтений в принципах анализа информации о неопределенностях и содержании раскрытий, которые на практике предоставляются организации при подготовке соответствующих раскрытий финансовой
отчетности.
Это обновление отвечает на запрос заинтересованных пользователей относительно устранения разнообразия существующих на практике раскрытий по причине отсутствия единого руководства в ГААП США, улучшает сопоставимость раскрытий, предоставляя руководство о том, как определить существующие сомнения, а также условия и события, которые следует раскрыть в примечаниях.
Поправки распространяются на все компании и некоммерческие организации. Они вступают в силу в годовой период, начиная с 15 декабря 2016 года, с разрешением о досрочном использовании.
Совет по МСФО выпустил Дискуссионный документ
об отражении в отчетности финансовых последствий
тарифного регулирования
Совет по МСФО (IASB) опубликовал для общественного обсуждения дискуссионный документ по теме отражения в отчетности финансовых последствий тарифного регулирования.
Правительства многих стран регулируют предложение и цены на отдельные виды деятельности предприятий. Эти виды деятельности, как правило, связаны с поставкой товаров или услуг, которые в конкретной стране являются существенными для потребителей, включая транспортные услуги, некоторые виды страховой деятельности и такие виды сырья, как газ, электричество и вода. Некоторые формы тарифного регулирования могут оказать значительный эффект не только на величину выручки и прибыли, но и на время получения денежных потоков предприятием.
Дискуссионный документ описывает тип тарифного регулирования, который содержит элементы как возмещения затрат, так и стимулирования. Этот тип тарифного регулирования называется регулированием с фиксированной ставкой. Дискуссионный документ выпущен с целью получить комментарии, достаточно ли предложенного Советом по МСФО определения для отражения наиболее значимых эффектов определенных видов тарифного регулирования, которые имеют наиболее значимые финансовые последствия.
Дискуссионный документ не содержит конкретных предложений относительно бухгалтерского учета. В документе содержится анализ, какая информация о тарифном регулировании деятельности наиболее полезна для пользователей финансовой отчетности, и излагаются возможные подходы (с соответствующими преимуществами и недостатками), которые Совет по МСФО может вынести на обсуждение в качестве наиболее подходящих для отражения в отчетности финансовых эффектов тарифного регулирования.
Также в Дискуссионном документе у заинтересованных пользователей запрашиваются комментарии о том, стоит ли требования к предоставлению и раскрытию информации по стандарту IFRS 14 «Счета отложенных тарифных корректировок» (Regulatory Deferral Accounts) положить в основу любых будущих предложений Совета по МСФО по результатам обратной связи от консультаций в рамках Дискуссионного документа. IFRS 14 был выпущен в январе 2014 года в качестве временной меры, пока Совет по МСФО завершает работу над этим проектом.
Дискуссионный документ об отражении в отчетности финансовых последствий тарифного регулирования доступен для комментариев до 15 января 2015 года.
Совет по МСФО опубликовал предложения, касающиеся оценки инвестиций в дочерние, совместные и ассоциированные компании
по справедливой стоимости
Совет по МСФО (IASB) опубликовал для публичного обсуждения проект Стандарта с подробными предложениями, касающимися порядка оценки инвестиций в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия по справедливой стоимости, когда эти инвестиции имеют котировки на активных рынках.
Предлагаемые поправки к IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность», IFRS 12 «Раскрытие информации о долях участия в других компаниях», IAS 27 «Отдельная финансовая отчетность», IAS 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия» и IAS 36 «Обесценение активов» направлены на решение следующих вопросов:
а) единица учета инвестиций в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия, когда эти инвестиции котируются на активном рынке (котируемые инвестиции);
б) измерение возмещаемой стоимости единиц, генерирующих денежные средства (ЕГДС) на основе справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу, когда они относятся к предприятиям, имеющим котировки на активном рынке (котируемые ЕГДС).
Предлагаемые поправки уточняют, что компания должна оценивать справедливую стоимость котируемых на бирже инвестиций и котируемых ЕГДС как произведение котировочной цены отдельных финансовых инструментов, которые составляют пакет инвестиций во владении предприятия, и количества финансовых инструментов.
Проект стандарта также включает предлагаемые поправки к иллюстративным примерам в IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости» для разъяснения вопросов, полученных в связи с применением исключений в параграфе 48 IFRS 13. Пример иллюстрирует оценку по справедливой стоимости чистой подверженности компании рыночным рискам, связанным с группами финансовых активов и финансовых обязательств, чья справедливая стоимость определяется на первом уровне иерархии (уровень 1 в иерархии оценки справедливой стоимости).
Предложения открыты для общественного обсуждения в течение 120 дней. Проект стандарта, касающегося порядка оценки инвестиций в дочерние, совместные и ассоциированные компании по справедливой стоимости (предлагаемые поправки к IFRS 10, IFRS 12, IAS 27, IAS 28 и IAS 36 и иллюстративные примеры к IFRS 13), доступен на сайте Совета по МСФО.
Совет по МСФО выпустил поправки к IFRS 10 и IAS 28
«Продажа или передача актива между инвестором
и совместным или ассоциированным предприятием»
Совет по МСФО (IASB) выпустил узконаправленные поправки к IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность» и IAS 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные организации» (2011 год).
Поправки касаются непоследовательности в соответствующих требованиях в IFRS 10 и IFRS 28 (2011 год) по вопросам продажи или передачи активов между инвестором и ассоциированной компанией или совместным предприятием.
Основным следствием поправок является то, что полный доход или убыток признается, когда в транзакции принимает участие бизнес
(не важно, находится он в дочерней организации или нет). Частичная прибыль или убыток признается, когда в транзакции участвуют активы, не являющиеся бизнесом, даже если эти активы находятся у дочерней компании.
Поправки вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или позднее.
Совет по МСФО предлагает поправки
к IAS 12 «Налоги на прибыль»
Совет по МСФО опубликовал предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль».
МСФО 12 определяет порядок учета по налогу на прибыль, в том числе по отложенным налоговым активам. Опубликованные поправки содержат рекомендации, которые проясняют, как учитывать отложенные налоговые активы, связанные с долговыми инструментами, оцениваемыми по справедливой стоимости.
Проект поправок предлагается в ответ на разнообразие существующей учетной практики по данному вопросу и уместен в случаях, когда компания отражает в отчетности налоговые убытки.
Вопрос изначально находился на рассмотрении в Комитете по интерпретациям МСФО (IFRIC). В ответ IFRIC порекомендовал Совету по МСФО внести изменения в МСФО 12.
Проект стандарта «Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков» (предлагаемые поправки к IAS 12) открыт для комментариев в течение 120 дней.