Международные новости
Фонд МСФО публикует годовой отчет за 2021 год
Фонд МСФО опубликовал свой годовой отчет и аудированную финансовую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2021 года.
В отчет за год, который стал для Фонда годом преобразований, включены письма нового председателя Совета по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) Андреаса Баркова, председателя попечительского совета Фонда МСФО Эркки Лииканена и председателя совета по мониторингу Фонда МСФО Жан-Поля Серве.
В отчете также рассматриваются:
- шаги, предпринятые для формирования нового совета по установлению стандартов — Совета по международным стандартам устойчивого развития (ISSB), о котором было объявлено на конференции ООН по изменению климата COP26 в Глазго в ноябре 2021 года;
- публикация пересмотренного Устава Фонда, который был обновлен после широких консультаций с учетом нового совета;
- обсуждение третьей консультации по повестке дня Совета по МСФО;
- другие тематические исследования некоторых достижений года.
Ссылка на документ: ifrs.org/content/dam/ifrs/about-us/funding/2021/ifrs-annual-report-2021.pdf.
Фонд МСФО предпринимает следующие шаги для создания представительства ISSB в Монреале
Фонд МСФО и Канадская ассоциация дипломированных профессиональных бухгалтеров (CPA Canada) объявили сегодня о заключении соглашения о создании Монреальского центра Совета по международным стандартам устойчивого развития (ISSB). Центр в Монреале будет выполнять ключевые функции от имени ISSB, включая координацию деятельности по всей Америке.
Созданный на конференции по климату COP26 в ноябре 2021 года, ISSB будет работать по модели с несколькими местами расположения для обеспечения последовательных и сопоставимых глобальных стандартов отчетности по экологическим, социальным и управленческим вопросам. Сегодняшнее объявление последовало за аналогичным объявлением о присутствии ISSB во Франкфурте, где также будут осуществляться ключевые функции и координироваться мероприятия в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Продвигается работа по организации региона Азия-Океания.
Монреальское соглашение, представляющее собой меморандум о взаимопонимании с частным сектором (MoU), призывает CPA Canada к коллективной работе с широким кругом заинтересованных сторон, которые объединились для финансирования и поддержки ISSB и центра в Квебеке. CPA Canada возглавила усилия по объединению группы, известной как «Канадские чемпионы за глобальные стандарты устойчивости», и MoU предусматривает продолжение этой ведущей роли.
В пятилетнем соглашении говорится, что Монреаль будет выполнять значительные обязанности по установлению стандартов и связанные с этим функции, включая участие в заседаниях совета директоров, руководство и предоставление необходимых ресурсов, что отражает важность Монреаля для ISSB. Обе стороны, подписавшие соглашение, также взяли на себя обязательства по обеспечению долгосрочного успеха ISSB и его присутствия в Монреале.
В рамках своей координационной роли в Северной и Южной Америке монреальский центр будет работать в тесном сотрудничестве с офисом в Сан-Франциско (штаб-квартира Фонда стоимостной отчетности (VRF), который, как ожидается, будет присоединен к Фонду МСФО к 30 июня 2022 года).
Следующая встреча попечителей Фонда МСФО пройдет в Монреале с 28 по 30 июня 2022 года.
Комментируя соглашение, Эркки Лииканен, председатель попечительского совета Фонда МСФО, сказал:
Монреаль имеет отличные показатели устойчивости и действительно международную перспективу. Как и Франкфурт, он станет эффективной базой для ISSB. Я благодарю наших канадских коллег за их приверженность миссии ISSB, поддержку и энтузиазм в нашей работе.
Эммануэль Фабер, председатель ISSB, сказал:
Я рад, что попечители выбрали Монреаль в качестве ключевого места для ISSB. Он обеспечивает ценную экосистему устойчивого развития для поддержки нашей будущей работы и наряду с Франкфуртом станет отличной базой для нашего будущего успеха.
Ричард Олферт, председатель совета директоров CPA Canada, сказал:
Твердая приверженность Канады глобальным стандартам устойчивого развития наглядно демонстрируется широким спектром поддержки, которая была оказана ISSB и созданию его центра в Монреале. Приветствуя Монреаль, Фонд МСФО сигнализирует о своем доверии к Канаде, которая поможет ISSB установить глобальное присутствие.
Бет Уилсон, заместитель председателя совета директоров CPA Canada, сказала:
Фонд МСФО ценит авторитетный опыт Канады в области установления стандартов и послужной список в ряде экологических, социальных и управленческих областей. Этот опыт послужит поддержкой созданию единого игрового поля в глобальном масштабе для стандартов устойчивого развития.
Валери Плант, мэр Монреаля, сказала:
Выбор Монреаля для размещения офиса ISSB является убедительным свидетельством нашего лидерства в глобальном движении за устойчивое развитие. Мы должны сыграть решающую роль в сокращении выбросов парниковых газов. Монреаль уже предпринял шаги в этом направлении, и теперь он будет участвовать в устойчивом финансировании. Благодаря работе ISSB будет поощряться участие компаний в большем количестве «зеленых» проектов на благо мегаполиса и его экономики.
Присоединяйтесь к Совету по международным стандартам финансовой отчетности!
Попечители Фонда МСФО приглашают членов Совета по международным стандартам финансовой отчетности (IASB).
В соответствии с Уставом Фонда МСФО они стремятся заполнить вакансии представителями регионов Азия-Океания и Европа, чтобы:
- служить в качестве члена коллегиального международного органа и вносить вклад в разработку и пересмотр стандартов финансовой отчетности МСФО;
- информировать сотрудников и давать им рекомендации, а также выступать в качестве консультанта по ряду вопросов финансовой отчетности;
- повышать уверенность и доверие к процессу разработки стандартов путем налаживания связей и отношений с рядом заинтересованных сторон по всему миру.
Срок полномочий членов Совета по МСФО составляет пять лет, который может быть продлен еще на три года (с возможностью продления максимум на пять лет).
Эти должности предполагают полную занятость и базируются в Лондоне.
Как подать заявку
Объявление о вакансии на должность в регионе Азия-Океания можно найти здесь: ifrs.org/content/dam/ifrs/groups/iasb/iasb-member-advert-for-2022-appointments-asia-oceania.pdf.
Объявление о вакансии на должность в Европе можно найти здесь: ifrs.org/content/dam/ifrs/groups/iasb/iasb-member-advert-for-2022-appointments-europe.pdf.
О специфике роли члена Совета по МСФО можно прочесть здесь: ifrs.org/content/dam/ifrs/groups/iasb/iasb-member-position-specification.pdf.
Вебинар по проектам стандартов ISSB
Совет по международным стандартам устойчивого развития (ISSB) провел 28 апреля два вебинара для всех заинтересованных сторон по предлагаемым стандартам раскрытия общей информации, связанной с устойчивым развитием, и информации, связанной с климатом. Период консультаций заканчивается 29 июля 2022 года, цель — окончательно утвердить требования к концу года при условии получения отзывов.
Для удобства заинтересованных сторон, находящихся в разных часовых поясах, было проведено два вебинара. В обоих сеансах вместе с заместителем председателя ISSB Сью Ллойд принимали участие технические сотрудники ISSB.
Для просмотра записей вебинаров воспользуйтесь приведенными ниже ссылками:
Вебинар А: ifrs.org/content/ifrs/home/projects/work-plan/climate-related-disclosures/session-a-webinar-on-exposure-drafts.html.
Вебинар B: ifrs.org/content/ifrs/home/projects/work-plan/climate-related-disclosures/session-b-webinar-on-exposure-drafts.html.
Присоединяйтесь к нашей команде. Вакансия помощника технического персонала СМСФО
Зарплата: от 35 000 фунтов стерлингов в год плюс щедрые бонусы.
Продолжительность: два года.
Местонахождение: Кэнэри-Уорф, Лондон. Все сотрудники в настоящее время работают в гибридном режиме.
Кого мы ищем
Это двухлетнее назначение, в течение которого вы получите опыт работы за рубежом, разовьете свои профессиональные навыки, технические знания бухгалтерского учета и понимание процесса установления стандартов. Ожидается, что по истечении двух лет вы перейдете на должность бухгалтера или в промышленность.
В качестве помощника технического персонала вы будете работать над рядом проектов по техническому учету, оказывая техническую и административную поддержку проектным группам.
В данном описании работы изложены общие обязанности и компетенции, ожидаемые от наших помощников технического персонала. Однако конкретные обязанности будут варьироваться в зависимости от проектных заданий.
Кандидаты, желающие быть рассмотренными на эту должность, также должны:
- демонстрировать сильную командную этику, позитивное и проактивное отношение, а также отличные навыки устного и письменного общения на английском языке;
- иметь высшее образование (или эквивалентную квалификацию) в области бухгалтерского учета или в смежной области;
- интересоваться МСФО, понимать стандарты, их цели и задачи Фонда.
Как подать заявку
Пожалуйста, отправьте подробное резюме и сопроводительное письмо с описанием того, как вы соответствуете требованиям данной должности, а также ваши ожидания по заработной плате по адресу recruitment@ifrs.org.
Дата закрытия: продолжается.
В связи с большим количеством поступающих заявок мы не можем ответить на каждое заявление индивидуально. Если вы не получите от нас ответа в течение двух недель после даты закрытия вакансии, вы можете считать, что ваша заявка была отклонена.
Доступен подкаст Комитета по интерпретациям МСФО за 1-й квартал 2022 года
В этом выпуске председатель Комитета по интерпретациям МСФО и член Совета по международным стандартам финансовой отчетности Брюс Маккензи вместе с техническим сотрудником Патриной Бьюкенен обсуждают деятельность по поддержке последовательного применения стандартов финансовой отчетности МСФО в первом квартале 2022 года: ifrs.org/content/dam/ifrs/podcasts/2022/ifric-podcast-q1–2022.mp3.
Содержание выпуска:
- Депозиты до востребования с ограничениями на использование, вытекающими из договора с третьей стороной (00:55).
- Операции TLTRO III (03:55).
- Передача страхового покрытия по группе аннуитетных контрактов (05:05).
- Отрицательные кредиты на автомобили с низким уровнем выбросов (11:30).
- Прощение лизингодателем лизинговых платежей (13:50).
- Сделки SPAC — классификация публичных акций и учет варрантов при приобретении (17:50).
- Узкопрофильные проекты СМСФО (23:10).
Вы можете прослушать этот и другие подкасты на нашей странице подкастов (ifrs.org/content/ifrs/home/news-and-events/podcasts.html) и на нашем канале YouTube (youtube.com/channel/UClGKPz2TwXyyZgou9jTo8tw). Вы также можете подписаться на наши подкасты в вашем подкаст-плеере и Spotify.
Обновление IFRIC в апреле 2022 года
IFRIC Update — это краткое изложение решений, принятых Комитетом по интерпретациям МСФО (далее — Комитет) на открытых заседаниях. Предыдущие обновления можно найти в архиве IFRIC Update: ifrs.org/content/ifrs/home/news-and-events/updates/ifric.html.
Комитет провел заседание 20 апреля 2022 года и обсудил следующее.
Решения по повестке дня для рассмотрения Советом по МСФО
Принципал против агента: перепродавец программного обеспечения (МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами») (повестка дня 2)
Комитет рассмотрел отзывы о предварительном решении по повестке дня, опубликованном в обновлении IFRIC в ноябре 2021 года (ifrs.org/content/ifrs/home/projects/work-plan/principal-versus-agent-software-reseller-ifrs-15/tentative-agenda-decision-and-comment-letters.html), относительно того, является перепродавец лицензий на программное обеспечение принципалом или агентом при применении МСФО (IFRS) 15.
Комитет завершил обсуждение данного решения по повестке дня. В соответствии с пунктом 8.7 Руководства по надлежащей процедуре Фонда МСФО (ifrs.org/content/dam/ifrs/about-us/legal-and-governance/constitution-docs/due-process-handbook-2020.pdf) Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) рассмотрит это решение повестки дня на своем заседании в мае 2022 года. Если Совет по МСФО не будет возражать против решения по повестке дня, оно будет опубликовано в мае 2022 года в виде дополнения к данному обновлению IFRIC.
Прочие вопросы
Незавершенная работа (повестка дня 3)
Комитет получил обновленную информацию о статусе открытых вопросов, не обсуждавшихся на заседании в апреле 2022 года.
Дополнение к IFRIC Update — решения Комитета по повестке дня
Решения по повестке дня во многих случаях включают пояснительный материал. Пояснительный материал может предоставить дополнительные сведения, которые могут изменить понимание организацией принципов и требований стандартов МСФО. В связи с этим организация может решить, что ей необходимо изменить учетную политику в результате решения по повестке дня. Предполагается, что организация будет иметь право на достаточное время для принятия такого решения и реализации любого необходимого изменения учетной политики (например, организации может понадобиться получить новую информацию или адаптировать свои системы для реализации изменения). Определение того, сколько времени достаточно для внесения изменений в учетную политику, является вопросом суждения, которое зависит от конкретных фактов и обстоятельств организации. Тем не менее ожидается, что организация должна своевременно внедрить любое изменение и, если оно существенно, рассмотреть вопрос о том, требуется ли раскрытие информации, связанной с этим изменением, в соответствии со стандартами МСФО.
Комитет обсудил следующие вопросы и решил не добавлять проекты по разработке стандартов в план работы.
Принципал против агента: перепродавец программного обеспечения (МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями») (повестка дня 2)
Опубликовано в мае 2022 года (в соответствии с пунктом 8.7 Руководства по надлежащей процедуре на своем заседании в апреле 2022 года Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) обсудил данное решение повестки дня и не возражал против него).
Комитет получил запрос о том, кем является перепродавец лицензий на программное обеспечение при применении МСФО (IFRS) 15, принципалом или агентом. В схеме, описанной в запросе:
- перепродавец имеет дистрибьюторское соглашение с производителем программного обеспечения, которое:
- дает посреднику право предоставлять (продавать) стандартные лицензии производителя на программное обеспечение клиентам;
- требует, чтобы торговый посредник предоставлял предпродажные консультации каждому клиенту до продажи лицензий на программное обеспечение для определения типа и количества лицензий на программное обеспечение, которые будут соответствовать потребностям клиента;
- предоставляет торговому посреднику свободу действий при установлении цен на лицензии на программное обеспечение для продажи клиентам;
- если клиент решает:
- не покупать никаких лицензий на программное обеспечение, то он ничего не платит. Торговый посредник и клиент не заключают соглашения;
- купить определенный тип и количество лицензий на программное обеспечение, то торговый посредник договаривается с клиентом о цене продажи, размещает заказ у производителя программного обеспечения от имени клиента (и платит производителю) и выставляет клиенту счет по согласованной цене;
- производитель программного обеспечения предоставляет заказчику заказанные лицензии на программное обеспечение, выданные на имя заказчика, через портал программного обеспечения и ключ, необходимый для активации. Производитель программного обеспечения и заказчик заключают соглашение, в котором указывается право заказчика на использование программного обеспечения, гарантия на функциональность программного обеспечения и срок действия лицензии;
- если торговый посредник советует заказчику заказать неправильный тип или количество лицензий на программное обеспечение (которое не соответствует потребностям заказчика), заказчик может не принять лицензии. Торговый посредник не может вернуть непринятые лицензии производителю программного обеспечения или продать их другому клиенту.
Применимые требования МСФО (IFRS) 15 — принципиальные и агентские соображения
В параграфах B34–B38 изложена схема определения того, кем является организация, принципалом или агентом. Когда другая сторона участвует в предоставлении товаров или услуг покупателю, организация определяет, каким является характер ее обещания. Если это обязательство предоставить указанные товары или услуги самостоятельно, то организация является принципалом, если это обязательство организовать предоставление этих товаров или услуг другой стороной, то организация является агентом.
В параграфе B34A говорится, что определение характера своего обещания требует от организации:
- определить конкретные товары или услуги, которые должны быть предоставлены клиенту. Указанный товар или услуга — это отдельный товар или услуга (или отдельный набор товаров или услуг), которые должны быть предоставлены покупателю (параграф B34);
- оценить, контролирует ли она каждый указанный товар или услугу до передачи этого товара или услуги покупателю.
Организация является принципалом, если она контролирует указанный товар или услугу до передачи этого товара или услуги покупателю (параграф B35). Организация, являющаяся агентом, не контролирует указанный товар или услугу, предоставленную другой стороной, до передачи этого товара или услуги покупателю (параграф B36).
Идентификация определенных товаров или услуг, которые должны быть предоставлены покупателю
Первым шагом в определении конкретных товаров или услуг, которые должны быть предоставлены покупателю, является оценка товаров или услуг, обещанных в договоре с покупателем. В договоре с покупателем обычно прямо указываются товары или услуги, которые организация обещает предоставить покупателю. Однако договор может также включать обещания, которые подразумеваются обычной деловой практикой организации, опубликованной политикой или конкретными заявлениями, если на момент заключения договора эти обещания создают у покупателя обоснованное ожидание того, что организация передаст покупателю товар или услугу (параграф 24).
Оценив товары или услуги, обещанные в договоре с покупателем, организация затем определяет, применяя параграфы 27–30, каждый отдельный товар или услугу (или отдельный набор товаров или услуг), которые должны быть предоставлены покупателю.
Оценка того, контролирует ли организация каждый отдельный товар или услугу до передачи этого товара или услуги покупателю
Когда другая сторона участвует в предоставлении товаров или услуг покупателю, параграф B35A определяет обстоятельства, при которых организация является принципалом. Одно из таких обстоятельство — получение организацией контроля над товаром или другим активом от другой стороны, который она затем передает покупателю. Контроль над активом означает способность направлять использование и получать практически все оставшиеся выгоды от актива; контроль включает способность препятствовать другим организациям направлять использование и получать выгоды от актива (параграф 33).
В параграфе B37 изложены показатели, помогающие организации определить, кем она является, принципалом или агентом. Такие показатели включают, но не ограничиваются:
- основную ответственность за выполнение обещания предоставить указанный товар или услугу;
- инвентарный риск до передачи указанного товара или услуги покупателю или после передачи контроля покупателю;
- свободу действий при установлении цены на указанный товар или услугу.
Эти показатели могут быть более или менее значимыми для оценки контроля в зависимости от характера указанного товара или услуги и условий договора, и разные показатели могут представлять более убедительные доказательства в разных договорах (параграф B37A).
Применение МСФО (IFRS) 15 к схеме фактов, описанной в запросе
Определение определенных товаров или услуг, которые должны быть предоставлены клиенту
В схеме, описанной в запросе, договор торгового посредника с клиентом включает прямое обещание предоставить клиенту определенный тип и количество стандартных лицензий на программное обеспечение.
Комитет отметил, что предпродажные консультации, которые предоставляет посредник в соответствии с дистрибьюторским соглашением между производителем программного обеспечения и посредником, не являются подразумеваемым обещанием в договоре с клиентом. На момент заключения договора с клиентом торговый посредник уже предоставил консультацию. Торговый посредник больше не будет предоставлять консультации, а уже предоставленные консультации не будут переданы заказчику после заключения договора. Следовательно, на момент заключения договора с клиентом у клиента нет обоснованных ожиданий, что посредник передаст клиенту товар или услугу, кроме стандартных лицензий на программное обеспечение.
Соответственно, Комитет пришел к выводу, что в схеме, описанной в запросе, обещанным товаром в договоре посредника с клиентом являются стандартные лицензии на программное обеспечение. Поскольку стандартные лицензии на программное обеспечение являются единственным обещанным товаром в договоре с клиентом, они представляют собой отдельный товар, который должен быть предоставлен клиенту. Таким образом, эти лицензии являются определенными товарами, которые должны быть предоставлены покупателю, как описано в параграфе B34A(a).
Оценка того, контролирует ли торговый посредник стандартные лицензии на программное обеспечение до их передачи покупателю
В схеме фактов, описанной в запросе, торговый посредник оценивает, получает ли он контроль над стандартными лицензиями на программное обеспечение от производителя программного обеспечения до их передачи покупателю. Такая оценка контроля требует рассмотрения конкретных фактов и обстоятельств, которые включают условия договоров между посредником и заказчиком, между посредником и производителем программного обеспечения, между производителем программного обеспечения и заказчиком.
Если после применения принципов и требований в отношении контроля в МСФО (IFRS) 15 неясно, кем является перепродавец, принципалом или агентом, перепродавец рассматривает показатели в параграфе B37 при оценке того, получает ли он контроль над стандартными лицензиями на программное обеспечение от производителя программного обеспечения до их передачи покупателю. В схеме фактов, описанной в запросе, Комитет отметил, что:
- лицензии на программное обеспечение, предоставляемые заказчику, существуют только после того, как торговый посредник размещает заказ у производителя программного обеспечения, а производитель программного обеспечения выдает лицензии на программное обеспечение на имя заказчика. Производитель программного обеспечения несет ответственность за функциональность программного обеспечения, а также за выдачу и активацию лицензий. Поэтому производитель программного обеспечения несет ответственность в этих отношениях за выполнение обещания предоставить лицензии заказчику (параграф B37(a));
- торговый посредник — это сторона, которая взаимодействует с клиентом до и после предоставления ему лицензий на программное обеспечение, принимая на себя ответственность за непринятые лицензии. Поэтому торговый посредник несет ответственность в этих отношениях за выполнение обещания предоставить лицензии заказчику (параграф B37(a));
- торговый посредник не получает пула лицензий на программное обеспечение до заключения договора с клиентом и не может, например, направить лицензии на программное обеспечение другому клиенту. Поэтому торговый посредник не несет инвентарного риска до предоставления лицензий заказчику, но затем несет инвентарный риск, пока заказчик не примет лицензии (пункт B37(b));
- торговый посредник имеет свободу действий при установлении цены на лицензии на программное обеспечение (пункт B37(c)). Свобода ценообразования может быть менее значимой для оценки контроля, если, например, рынок лицензий на программное обеспечение таков, что торговый посредник, по сути, имеет ограниченную гибкость в установлении цены.
Комитет отметил, что вывод о том, кем является торговый посредник, принципалом или агентом, зависит от конкретных фактов и обстоятельств, включая условия соответствующих договоров. Перепродавец будет применять суждение при проведении общей оценки того, кем он является, принципалом или агентом, включая рассмотрение значимости показателей для оценки контроля и степени, в которой они обеспечивают доказательство контроля над стандартными лицензиями на программное обеспечение до их передачи клиенту, в контексте системы и требований, изложенных в параграфах B34–B38 МСФО (IFRS) 15.
Комитет также отметил, что торговый посредник должен раскрыть (а) существенную информацию об учетной политике в соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и (б) информацию, требуемую МСФО (IFRS) 15, в том числе о своих обязательствах по исполнению (параграф 119) и суждениях, сделанных при применении МСФО (IFRS) 15, которые существенно влияют на определение суммы и сроков выручки по договорам с покупателями (параграф 123).
Комитет пришел к выводу, что принципы и требования МСФО «Стандарты бухгалтерского учета» обеспечивают достаточную основу для того, чтобы торговый посредник мог определить, является ли он принципалом или агентом в отношении стандартных лицензий на программное обеспечение, предоставленных покупателю. В связи с этим Комитет решил не включать в план работы проект по разработке стандартов.
Резюме проекта «Пенсионные выплаты, зависящие от доходности активов»
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) опубликовал резюме проекта по исследованию пенсионных выплат, зависящих от доходности активов.
С 2018 по 2021 год Совет по МСФО исследовал целесообразность внесения изменений в МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» с целью введения требований к пенсионным выплатам, зависящим от доходности активов. Такие выплаты зависят от показателей определенных активов, таких как акции или облигации.
Совет по МСФО решил не разрабатывать поправок к МСФО (IAS) 19, поскольку в ходе исследования не было найдено достаточных доказательств того, что пенсионные выплаты, зависящие от доходности активов, широко предлагаются в разных юрисдикциях. Поэтому Совет по МСФО пришел к выводу, что затраты на внедрение любых изменений перевешивают потенциальную выгоду от улучшения финансовой отчетности. Совет по МСФО также не хотел вводить подход, который потребует исключения из требований к оценке в МСФО (IAS) 19.
Резюме проектов — это обзор информации, которая уже доступна общественности в документах заседаний Совета по МСФО. Они не содержат нового материала и не являются частью стандартов МСФО.
Получить доступ к резюме проекта «Пенсионные выплаты, зависящие от доходности активов»: ifrs.org/content/dam/ifrs/project/pension-benefits-that-depend-on-asset-returns/project-summary-pension-benefits-that-depend-on-asset-returns-april2022.pdf.
ISSB создает рабочую группу для повышения совместимости глобальных базовых стандартов и юрисдикционных инициатив
Совет по международным стандартам устойчивого развития (ISSB) сегодня объявил о создании рабочей группы из представителей юрисдикций для налаживания диалога с целью повышения совместимости проектов предложений ISSB, которые в настоящее время открыты для комментариев (ifrs.org/content/ifrs/home/projects/open-for-comment.html), и текущих инициатив юрисдикций по раскрытию информации об устойчивом развитии. Создание рабочей группы является частью обширной программы информационно-просветительской деятельности, направленной на поощрение отзывов и участия в консультациях ISSB от всех юрисдикций и групп заинтересованных сторон.
Миссия ISSB заключается в обеспечении высококачественного глобального базового уровня раскрытия информации об устойчивом развитии, который включает первоначальный акцент на детальных требованиях к климату. Глобальная базовая информация отвечает потребностям участников рынка капитала во всем мире и может непосредственно использоваться на добровольной основе участниками рынка или включаться в обязательные требования юрисдикций (которые также могут отвечать более широким потребностям государственной политики или многих заинтересованных сторон). В рамках этой миссии ISSB будет действовать инклюзивно.
Юрисдикционное нормотворчество в области раскрытия финансовой информации, связанной с устойчивым развитием, является относительно новой дисциплиной, и многие юрисдикции впервые принимают участие в этом процессе в широком масштабе. Многие из этих разработок и связанные с ними общественные консультации происходят параллельно.
Эта текущая деятельность дает возможность максимально согласовать требования на юрисдикционном и международном уровнях, чтобы обеспечить глобальный базовый уровень, который приветствовали государственные органы и участники рынка, включая G20, G7, Международную организацию комиссий по ценным бумагам и Совет по финансовой стабильности.
В следующем квартале ISSB создаст новый консультативный орган — Консультативный форум по стандартам устойчивого развития, который будет способствовать регулярному диалогу с широким кругом юрисдикций и получению от них рекомендаций высокого уровня.
Кроме того, для поддержки своевременной разработки глобального базового стандарта ISSB сформировал рабочую группу, в которую вошли представители нескольких юрисдикций, активно участвующих в разработке стандартов в области раскрытия информации об устойчивом развитии. Рабочая группа обсудит совместимость этих инициатив, чтобы определить, как глобальная базовая линия, полностью отвечающая потребностям участников мирового рынка, может способствовать оптимизации эффективности отчетности для компаний в этих юрисдикциях и как эти юрисдикции могут развивать глобальную базовую линию в соответствии со своими потребностями.
Членами рабочей группы являются Министерство финансов Китая, Европейская комиссия, Европейская консультативная группа по финансовой отчетности, Управление финансовых услуг Японии, Подготовительный комитет Совета по стандартам устойчивого развития Японии, Управление финансового поведения Великобритании и Комиссия по ценным бумагам и биржам США.
Заседания рабочих групп пройдут в мае и июле. Краткие отчеты о заседаниях будут опубликованы на сайте Фонда МСФО. Материалы рабочей группы также будут рассмотрены ISSB на открытых заседаниях в рамках обсуждения всех отзывов, полученных в период консультаций.
Комментируя заседания рабочей группы, Эммануэль Фабер, председатель ISSB, сказал:
Общественность проявляет большой интерес к стремлению по возможности согласовать международные и юрисдикционные требования к раскрытию информации об устойчивом развитии. У нас есть возможность сделать это, учитывая, что предложения ISSB открыты для комментариев; одновременно с этим несколько крупных юрисдикций также запрашивают общественное мнение по своим предложениям. Я надеюсь на плодотворный обмен идеями.
Обновление Совета по МСФО, апрель 2022 года
В данном обновлении Совета по МСФО освещаются предварительные решения Совета по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО). Проекты, затронутые этими решениями, можно найти в рабочем плане (ifrs.org/content/ifrs/home/projects/work-plan.html). Окончательные решения СМСФО по стандартам финансовой отчетности МСФО®, поправкам и интерпретациям IFRIC® официально ставятся на голосование, как указано в Руководстве по процедуре рассмотрения Фондом МСФО (ifrs.org/content/dam/ifrs/about-us/legal-and-governance/constitution-docs/due-process-handbook-2020.pdf).
Совет по МСФО провел заседание 25–28 апреля 2022 года.
Исследования и разработка стандартов
Послевнедренческий обзор МСФО (IFRS) 9 «Классификация и оценка» (повестка дня 3)
Совет по МСФО провел заседание 25 апреля 2022 года, чтобы проанализировать отзывы о требованиях к оценке договорных характеристик денежного потока финансового актива.
Основные темы отзывов
Совет по МСФО обсудил две основные темы, поднятые в отзывах: инструменты, связанные с договором, и финансовые активы с характеристиками, связанными с ESG. Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.
На заседании в мае 2022 года Совет по МСФО продолжит обсуждение и решит, следует ли предпринимать какие-либо действия в ответ на отзывы по этим двум темам.
Другие темы для обратной связи
Совет по МСФО также рассмотрел шесть прикладных вопросов, поднятых в отзывах:
- вопрос A: имеет ли финансовый актив характеристики без права регресса (т. е. характеристики, которые ограничивают право требования организации к определенным активам должника), и при каких обстоятельствах организация должна оценивать денежные потоки от указанных активов;
- вопрос B: должна ли организация учитывать денежные потоки, возникающие в связи с законодательством о залоге, когда соответствующие требования законодательства воспроизводятся или упоминаются в договоре;
- вопрос C: являются ли процентные ставки, скорректированные на инфляцию в соответствии с договором, рычагом;
- вопрос D: являются ли процентные ставки, включающие установленный государством коэффициент финансового рычага, регулируемыми процентными ставками, как описано в МСФО (IFRS) 9;
- вопрос E: включает ли функция предоплаты разумную компенсацию за досрочное расторжение договора;
- вопрос F: включают ли определенные виды процентных ставок модифицированный элемент временной стоимости денег.
Совет по МСФО решил:
- рассмотреть вопрос A в рамках анализа инструментов, связанных с договором;
- рассмотреть вопрос B после дальнейшего развития проекта «Финансовые инструменты с характеристиками долевого участия»;
- провести разъяснительную работу с членами ASAF и Комитета по интерпретациям МСФО для сбора дополнительной информации по вопросу C и вопросу D;
- не предпринимать никаких дальнейших действий по вопросу E и вопросу F.
Все 10 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.
Следующий шаг
На заседании в мае 2022 года Совет по МСФО завершит обсуждение характеристик договорных денежных потоков.
На последующих заседаниях Совет по МСФО проанализирует отзывы по другим темам, рассматриваемым в рамках данного постимплементационного обзора.
Метод долевого участия (повестка дня 13)
Совет по МСФО провел заседание 27 апреля 2022 года, чтобы продолжить обсуждение исследовательского проекта по методу долевого участия. Совет по МСФО:
- обсудил применение метода долевого участия к покупке дополнительной доли в ассоциированной компании без изменения значительного влияния (повестка дня 13A);
- рассмотрел результаты исследования изменений, внесенных в стандарты учета МСФО в результате проектов «Концептуальные основы», «Объединение бизнеса» и «Совместные соглашения» (повестка дня 13B). Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения, связанные с результатами исследования.
Приобретение дополнительной доли участия в ассоциированной компании без изменения существенного влияния (повестка дня 13A)
Совет по МСФО предварительно решил провести консультации с заинтересованными сторонами по вопросу оценки стоимости инвестиций, когда инвестор приобретает значительное влияние, как справедливой стоимости переданного возмещения, включая справедливую стоимость любой ранее имевшейся доли в объекте инвестиций.
Все 10 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.
Совет по МСФО также:
- рассмотрел три подхода к применению метода долевого участия, когда инвестор приобретает дополнительную долю участия в ассоциированной компании без изменения существенного влияния;
- попросил персонал использовать подход, согласно которому инвестор, получивший значительное влияние, будет оценивать инвестиции в ассоциированную компанию как накопление покупок.
Следующий шаг
Совет по МСФО обсудит применение данного подхода к другим вопросам применения.
Комментарий руководства (повестка дня 15)
Совет по МСФО провел заседание 28 апреля 2022 года, чтобы завершить обсуждение отзывов на свои предложения по пересмотру практического заявления по управленческим комментариям, изложенные в проекте экспозиции «Управленческие комментарии». Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.
Следующий шаг
Совет по МСФО рассмотрит дальнейшие шаги по данному проекту на одном из будущих заседаний.
Гудвилл и обесценение (повестка дня 18)
Совет по МСФО провел заседание 26 апреля 2022 года для обсуждения проекта «Гудвилл и обесценение». В сентябре 2021 года Совет по МСФО принял решение о приоритетности:
- принятие предварительных решений по пакету потенциальных требований к раскрытию информации об объединениях бизнеса, описанных в документе для обсуждения «Объединения бизнеса — раскрытие информации, гудвилл и обесценение»;
- анализ конкретных аспектов отзывов о последующем учете гудвилла.
На этом заседании Совет по МСФО обсудил:
- отзывы, полученные в ходе дополнительной информационно-просветительской деятельности, о предварительных мнениях Совета по МСФО, изложенных в документе для обсуждения, относительно потенциальных улучшений текущих требований к раскрытию информации об объединениях бизнеса;
- как продвигать или развивать эти предварительные взгляды.
Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.
Следующий шаг
Совет по МСФО обсудит конкретные аспекты отзывов, выявленных в сентябре 2021 года, относительно последующего учета гудвилла.
Затем Совет по МСФО примет решения относительно: (а) пакета требований к раскрытию информации об объединениях бизнеса; (б) сохранения предварительного мнения о сохранении подхода к последующему учету гудвилла только с учетом обесценения; (в) других тем в рамках проекта.
Первичная финансовая отчетность (повестка дня 21)
Совет по МСФО провел заседание 26 апреля 2022 года для обсуждения предложения, содержащегося в проекте экспозиции «Общее представление и раскрытие информации». Обсуждаемое предложение заключается в том, чтобы обязать компанию раскрывать анализ своих операционных расходов по характеру в примечаниях, когда компания представляет свои операционные расходы по функциям в отчете о прибылях и убытках.
Анализ операционных расходов по характеру в примечаниях (повестка дня 21A)
Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения. Он обсудил:
- отзывы на письма с комментариями, предлагающие подход с частичной матрицей, и то, что может включать в себя требование раскрытия информации с частичной матрицей;
- затраты и выгоды, связанные с таким подходом, на основе отзывов, полученных в ходе ограниченного общения с консультативными органами Совета по МСФО, составителями и пользователями;
- объем будущих документов по данной теме.
Следующий шаг
Совет по МСФО продолжит повторное обсуждение проектных предложений на будущих заседаниях.
Второй комплексный обзор стандарта МСФО для малых и средних предприятий (повестка дня 30)
Совет по МСФО провел заседание 27 апреля 2022 года, чтобы обсудить, следует ли предлагать поправки к Стандарту МСФО для МСП в рамках второго комплексного пересмотра, и если да, то каким образом.
Подготовка проекта экспозиции — раскрытие информации (повестка дня 30A)
Совет по МСФО предварительно решил предложить поправки к 16 разделам действующего Стандарта на основе применения принципов, согласованных им в марте 2022 года для обновления требований к раскрытию информации в Стандарте учета МСФО для МСП.
Все 10 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.
Следующий шаг
Совет по МСФО продолжит разработку проектных предложений на одном из будущих заседаний.
Инициатива по раскрытию информации — субсидиарные компании без публичной подотчетности: раскрытие информации (повестка дня 31)
Совет по МСФО провел заседание 27 апреля 2022 года для обсуждения отзывов о проекте «Раскрытие информации о дочерних компаниях без публичной подотчетности: раскрытие информации». В проекте экспозиции изложены предложения по новому стандарту учета МСФО, который позволит дочерним компаниям, имеющим право, применять стандарты учета МСФО с пониженными требованиями к раскрытию информации в своей финансовой отчетности.
Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.
Следующий шаг
Совет по МСФО обсудит свои планы по повторному обсуждению проектных предложений на одном из будущих заседаний. Совет по МСФО сначала повторно обсудит основные вопросы, связанные с областью применения предлагаемого стандарта, вместе с обсуждением области применения стандарта МСФО для МСП.
Поддержание и последовательное применение
Поддержание и последовательное применение (повестка дня 12)
Совет по МСФО собрался 26 апреля 2022 года для рассмотрения решения по повестке дня и других вопросов, обсуждавшихся на заседании Комитета по интерпретациям МСФО в марте 2022 года.
Депозиты до востребования с ограничениями на использование, вытекающими из договора с третьей стороной (МСФО (IAS) 7): завершение решения по повестке дня (повестка дня 12A)
Совету по МСФО был задан вопрос, возражает ли он против решения по повестке дня «Депозиты до востребования с ограничениями на использование, вытекающими из договора с третьей стороной» (МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»).
Ни один член Совета по МСФО не возразил против решения по повестке дня.
Следующий шаг
Решение по повестке дня будет опубликовано в апреле 2022 года в виде дополнения к IFRIC Update March 2022.
IFRIC Update March 2022 (повестка дня 12B)
Совет по МСФО получил обновленную информацию о заседании Комитета в марте 2022 года. Подробная информация об этом заседании была опубликована в IFRIC Update March 2022.
Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.
Стратегия и управление
Консультации по третьей повестке дня (повестка дня 24)
Совет по МСФО провел заседание 25 апреля 2022 года, чтобы:
- решить, какие новые проекты добавить в план работы на 2022–2026 годы (повестка дня 24A);
- обсудить комментарии по надлежащей процедуре, сделанные респондентами в рамках запроса информации по третьей повестке дня (повестка дня 24B).
Совет по МСФО также получил обновленную информацию о стратегических консультациях некоторых национальных органов по стандартизации.
Проекты для включения в план работы Совета по МСФО на 2022–2026 годы (повестка дня 24A)
На своем заседании в марте 2022 года Совет по МСФО отобрал семь проектов для обсуждения на одном из будущих заседаний. На своем заседании в апреле 2022 года Совет по МСФО дополнительно рассмотрел эти проекты из короткого списка и решил:
- добавить в план работы проект по поддержанию и последовательному применению рисков, связанных с климатом;
- добавить в план исследований:
- проекты по нематериальным активам;
- отчет о движении денежных средств и связанные с ним вопросы;
- создать резервный список проектов, которые могут быть добавлены в план работы только в случае появления дополнительных возможностей;
- добавить в резервный список:
- проекты по операционным сегментам;
- проекты по механизмам ценообразования на загрязняющие вещества;
- не добавлять в свой рабочий план:
- проекты по криптовалютам и связанным с ними операциям;
- проекты по раскрытию информации о непрерывности деятельности.
Все 10 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.
Обзор комментариев по надлежащей процедуре (повестка дня 24B)
Совет по МСФО обсудил комментарии по надлежащей процедуре, представленные респондентами на запрос информации. Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения. Комментарии респондентов и замечания персонала будут доведены до сведения Комитета по надзору за соблюдением процессуальных норм попечителей Фонда МСФО.
Следующий шаг
Совет по МСФО опубликует заявление с кратким изложением отзывов на запрос информации, а также деятельности и плана работы Совета по МСФО на период с 2022 по 2026 год.
Поделиться ссылкой на статью в соцсетях: