Корпоративная финансовая отчётность. Международные стандарты.

Журнал и практические разработки по МСФО и управленческому учету.

Главная Международные новости

Международные новости

Автор публикации

Фонд МСФО объявляет о создании Совета по стандартам устойчивого развития

Мировые лидеры собрались в Глазго на COP26 — глобальный саммит ООН для решения неотложной проблемы изменения климата, и попечители Фонда МСФО объявили о трех важных событиях, направленных на обеспечение мировых финансовых рынков актуальной информацией о вкладе компаний в устойчивое развитие. Этими событиями стали:
  1. создание Совета по стандартам устойчивого развития (ISSB) для разработки всеобъемлющей глобальной базы стандартов раскрытия информации об устойчивом развитии для удовлетворения информационных потребностей инвесторов;
  2. обязательство ведущих организаций, ориентированных на инвесторов, раскрывать информацию об устойчивом развитии;
  3. публикация проектов требований к раскрытию информации о показателях устойчивого развития и общих требований, разработанных Рабочей группой по технической готовности, сформированной для подготовки создания ISSB. Эти проекты являются результатом шести месяцев работы представителей Совета по МСФО, Целевой группы Совета по финансовой стабильности по климатическим финансовым раскрытиям (TCFD), Всемирного экономического форума при поддержке Международной организации комиссий по ценным бумагам и Технической экспертной группы регуляторов ценных бумаг. Рабочая группа объединила ключевые предложения этих организаций в унифицированный набор рекомендаций и предлагает его для рассмотрения ISSB.

В результате будут сформированы необходимые институциональные механизмы, описанные в пересмотренном уставе Фонда, и заложены технические основы для разработки глобального стандарта раскрытия информации об устойчивом развитии для финансовых рынков.

ISSB будет тесно сотрудничать с Советом по МСФО, обеспечивая совместимость стандартов МСФО и стандартов раскрытия информации в области устойчивого развития. Работу обоих советов будут контролировать попечители, подотчетные наблюдательному совету, состоящему из органов управления рынком капитала, ответственных за корпоративную отчетность в своих юрисдикциях.

Финансовым рынкам необходимо оценивать риски и возможности отдельных компаний, возникающие в связи с экологическими, социальными и управленческими вопросами, поскольку они влияют на стоимость предприятия, поэтому представители бизнеса и регулирующие органы хотят, чтобы глобальные стандарты раскрытия информации об устойчивом развитии отвечали их потребностям в актуальных данных. Они призывают Фонд МСФО использовать свой опыт создания стандартов учета для разработки глобально сопоставимой отчетности по вопросам устойчивого развития.

Решение о создании ISSB было принято на основе публичных консультаций Фонда МСФО при поддержке Международной организации комиссий по ценным бумагам и других организаций.

Глобальная основа

Ожидается, что ISSB разработает стандарты раскрытия информации об устойчивом развитии, включая требования к раскрытию сведений, которые касаются воздействия компаний на устойчивое развитие. Эта информация необходима для оценки стоимости предприятия и принятия инвестиционных решений. Стандарты ISSB должны быть совместимы с требованиями национального законодательства самых разных стран.

Лидеры G20 и Совет по финансовой стабильности приветствовали работу Фонда МСФО по созданию глобальных базовых стандартов раскрытия информации об устойчивом развитии.

Консолидация существующих инициатив
Фонд МСФО обязуется консолидировать имеющиеся технические знания и ресурсы в сфере регулирования и разработки стандартов на основе норм и правил Совета по стандартам раскрытия информации о климате (CDSB), Фонда стоимостной отчетности (VRF) и TCFD.

Рабочая группа по созданию нового Совета завершила работу над двумя проектами документов, один из них посвящен раскрытию информации, связанной с изменениями климата, и включает в себя раскрытие сведений по конкретным отраслям, а второй — раскрытию информации об устойчивом развитии в целом. Совет рассмотрит документы на первоначальном этапе своей деятельности.

ISSB будет опираться на опыт ряда консультативных групп с участием представителей МВФ, ОЭСР, ООН, Всемирного банка и экспертов из государственных, частных и неправительственных организаций. Консультативный совет по МСФО будет предоставлять новому органу стратегические консультации по вопросам устойчивого развития. Попечители Фонда МСФО сформировали рабочую группу для официального взаимодействия по вопросам разработки стандартов между ISSB и представителями национальных юрисдикций.

В работе будут участвовать и представители бизнеса. Предполагается, что в основу новых глобальных стандартов лягут фундаментальные концепции и руководящие принципы составления интегрированной отчетности.

Глобальное присутствие
Работа ISSB будет охватывать все регионы: Северную и Южную Америку, Азию и Океанию, Европу, Ближний Восток и Африку. Важным приоритетом будет взаимодействие с развивающимися странами и странами с формирующейся экономикой.

Офисы во Франкфурте и Монреале будут отвечать за организацию работы нового органа и углубление его сотрудничества с региональными заинтересованными сторонами. Офисы в Сан-Франциско и Лондоне обеспечат техническую поддержку взаимодействия с рынком.

Работа ISSB начнется в 2022 году, в ходе дальнейшего обсуждения предложений Пекина и Токио будет окончательно определена роль нового органа в Азии и Океании.

В настоящее время рассматриваются кандидатуры председателя и заместителей председателя ISSB, а также ведется подбор 14 кандидатов в состав Совета.

Работа нового органа начнется с публичных консультаций и формирования плана работы. Процесс разработки стандартов описан Фондом МСФО, он включает публичное обсуждение проектов и их доработку вплоть до окончательного утверждения.

Эркки Лииканен, председатель Попечительского совета Фонда МСФО, отметил: «Устойчивое развитие, и особенно изменение климата, является главной проблемой нашего времени. Чтобы правильно оценить связанные с ней возможности и риски, инвесторам необходима качественная и сопоставимая на глобальном уровне информация об устойчивом развитии, совместимая с финансовой отчетностью. Создание ISSB и использование инноваций и опыта в сфере разработки отчетности заложит основу для достижения этой цели».

По словам Мэри Шапиро, руководителя секретариата TCFD, «разработка глобальной базовой отчетности ISSB обеспечит изменения в раскрытии информации об устойчивом развитии для финансовых рынков. TCFD приветствует создание Совета, который опирается на опыт TCFD и альянса разработчиков стандартов в области устойчивого развития. ISSB — важный шаг вперед в создании последовательных, сопоставимых глобальных стандартов отчетности».

Ричард Секстон и Роберт К. Стил, сопредседатели Совета Фонда стоимостной отчетности, также прокомментировали создание нового органа: «Это событие является отражением изменившегося мира, в котором мы живем, мира, в котором устойчивое развитие и долгосрочные цели все чаще играют важную роль при принятии бизнес-решений. Оно стало возможным благодаря тысячам заинтересованных сторон, которые добровольно выделили время и ресурсы для разработки принципов интегрированного мышления, рамок интегрированной отчетности и стандартов устойчивого развития для бизнеса и инвесторов по всему миру. Совет Фонда стоимостной отчетности считает, что эта работа обеспечит эффективное раскрытие информации для стимулирования устойчивого развития. Нас ожидают захватывающие события, и мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество».

Ричард Саманс, председатель CDSB, и Пол Симпсон, генеральный директор CDP, отметили: «CDP стала пионером в области раскрытия экологической информации двадцать лет назад и принимала CDSB с момента его создания в 2007 году. Глобальное партнерство деловых и экологических организаций, поддерживаемое международным бухгалтерским сообществом, имело целью представление существенной климатической, экологической и социальной информации для инвесторов и регулирующих органов.

Мы рады, что Фонд МСФО создает новый орган для разработки глобальных стандартов раскрытия финансовой информации, связанной с устойчивым развитием. Интеграция ISSB обеспечит прочную основу для работы и поможет быстро продвигаться вперед, опираясь на существующий опыт».


Клаус Шваб, основатель и исполнительный председатель Всемирного экономического форума, сказал: «Создание долгосрочной стоимости требует учета как финансовых показателей, так и показателей устойчивого развития. Это означает, что нам нужны инструменты для измерения этих показателей. Всемирный экономический форум в сотрудничестве с частным сектором предложил специальные метрики для этого. Мы рады, что наши усилия лягут в основу работы нового совета. Мы надеемся на продолжение партнерства с Фондом МСФО, особенно в период становления нового органа».

Фонд МСФО предоставил дополнительную информацию о ISSB. Запись мероприятия доступна на странице: ifrs.org/news-and-events/news/2021/11/An-update-on-the-ISSB-at-COP26.html.

Обзор проекта «Дочерние компании без публичной подотчетности: раскрытие информации»

Представляем выступление Эркки Лииканена на COP26: ifrs.org/projects/completed-projects/2021/sustainability-reporting/video-erkki-liikanen-introduces-the-issb.html.

Отзывы, полученные в ходе консультаций по поправкам к уставу относительно создания ISSB, обобщены в заявлении об обратной связи: ifrs.org/content/dam/ifrs/project/sustainability-reporting/feedback-statement-constitution-sustainability-nov2021.pdf.

В настоящее время Совет по МСФО проводит консультации по новым стандартам учета, которые позволят дочерним компаниям, имеющим на это право, применять МСФО-стандарты с пониженными требованиями к раскрытию информации. Комментарии принимаются до 31 янва­ря 2022 года.

Член Совета Цзяньцяо Лу представляет предложения, изложенные в проекте: ifrs.org/projects/work-plan/subsidiaries-smes/overview-exposure-draft-subsidiaries-without-public-accountability-disclosures/.

Опубликован том 5 решений по повестке дня Фонда МСФО

Пятый сборник решений по повестке дня Фонда МСФО включает решения, опубликованные Комитетом по интерпретациям МСФО с апреля по октябрь 2021 года.

Решения, включенные в сборник, относятся к следующим стандартам:
  • МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»;
  • МСФО (IFRS) 16 «Аренда»;
  • МСФО (IAS) 2 «Запасы»;
  • МСФО (IAS) 10 «События после отчетного периода»;
  • МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»;
  • МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации».

Решения сгруппированы по стандартам МСФО, к которым они относятся. Цель документа — сделать более удобной работу с уже опубликованными решениями Комитета. Эти документы во многих случаях включают материал, объясняющий, как принципы и требования стандартов МСФО применяются к описанным сделкам или фактам.

Октябрьское обновление Совета по МСФО

Заседание Совета состоялось 25–28 октября 2021 года. На нем обсуждались следующие вопросы:
  1. Исследования и разработка стандартов:
    • пенсионные выплаты, зависящие от доходности активов;
    • обзор внедрения МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», МСФО (IFRS) 11 «Соглашения о совместной деятельности» и МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других предприятиях»;
    • деятельность, регулируемая тарифами;
    • метод долевого участия;
    • гудвилл и обес­ценение;
    • первичная финансовая отчетность;
    • Второй всеобъемлющий обзор стандартов МСФО для МСП.
  2. Поддержка и последовательное применение стандартов:
    • первоначальное применение МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» и МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»: сравнительная информация [поправка к МСФО (IFRS) 17];
    • поддержка и последовательное применение стандартов;
    • невозмещаемый налог на добавленную стоимость по арендным платежам [МСФО (IFRS) 16 «Аренда»]: окончательное решение по повестке дня;
    • учет варрантов, которые классифицируются как финансовые обязательства при первоначальном признании [МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации»]: доработка решения по повестке дня;
    • финансовые соглашения с поставщиками;
    • обновленная информация по IFRIC.
  3. Таксономия
    • обновление Таксономии МСФО: первоначальное применение МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» и МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»: сравнительная информация.

Исследования и разработка стандартов
Пенсионные выплаты, зависящие от доходности активов
Совет принял решение прекратить соответствующий исследовательский проект. Дальнейшая работа продолжится в рамках консультаций по Третьей повестке дня.

Обзор внедрения МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», МСФО (IFRS) 11 «Соглашения о совместной деятельности» и МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других предприятиях»
На заседании Совет:
  • оценил, применяются ли МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», МСФО (IFRS) 11 «Соглашения о совместной деятельности» и МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других предприятиях» так, как это было задумано;
  • рассмотрел вопросы применения этих стандартов.

Все члены Совета согласились с тем, что упомянутые стандарты применяются так, как это и предполагалось. Совет решил включить темы, возникшие в ходе анализа внедрения МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 11 и МСФО (IFRS) 12, в план работы на 2022–2026 годы. В частности, туда войдут:
  1. темы, имеющие высокий приоритет:
    1. инвестиционные компании: дочерние компании, являющиеся инвестиционными компаниями;
    2. соглашения о сотрудничестве вне сферы применения МСФО (IFRS) 11 «Соглашения о совместной деятельности»;
  2. темы, имеющие средний приоритет:
    1. инвестиционные организации: определение;
    2. корпоративные оболочки;
  3. тема с низким приоритетом: операции, изменяющие отношения между инвестором и объектом инвестиций.

Деятельность, регулируемая тарифами
Совет обсудил отзывы на проект «Регулируемые активы и регулируемые обязательства». В случае выпуска в качестве нового стандарта МСФО эти предложения заменят МСФО (IFRS) 14 «Счета отложенных тарифных корректировок».

Совет продолжит обсуждение отзывов на следующем заседании.

Метод долевого участия
Совет обсудил исследовательский проект по методу долевого участия. Он получил обновленную информацию о прикладных вопросах в рамках проекта и обсудил дальнейшие шаги.

Решено, что перед рассмотрением вопросов, связанных с применением проекта, следует изучить различия между принципами МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия» и других стандартов, относящихся к объединению бизнеса. Результаты этой работы Совет рассмотрит на одном из следующих заседаний.

Гудвилл и обес­ценение

Совет повторно обсудил разработку предложений по улучшению требований к раскрытию информации в МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнесов». В документе для обсуждения «Объединения бизнесов: раскрытие информации, гудвилл и обес­ценение» изложено предварительное мнение Совета по данному вопросу.

Совет предварительно решил, что, согласно Концептуальным основам финансовой отчетности, в отчетность может включаться информация о выгодах, которые руководство компании ожидает получить от объединения бизнеса, и о степени достижения целей руководства, например информация о результатах объединения бизнеса и об ожидаемом синергетическом эффекте.

Совет обсудил практические проблемы, связанные с требованием к компаниям включать такую информацию в отчетность. В частности, он рассмотрел дополнительный анализ проблем, связанных с требованием раскрывать информацию, которая в некоторых юрисдикциях может считаться прогнозной.

Совет не принимал каких-либо решений. Рассмотрение вопроса продолжится на следующих заседаниях.

Первичная финансовая отчетность
Совет повторно обсудил некоторые положения проекта «Общее представление и раскрытие информации», касающиеся:
  • классификации и представления доходов и расходов от ассоциированных компаний и совместных предприятий в отчете о прибылях и убытках;
  • представления операционных расходов в отчете о прибылях и убытках и раскрытия информации в примечаниях;
  • операционной прибыли или убытка до вычета износа и амортизации.

В отношении ассоциированных компаний и совместных предприятий Совет предварительно решил:
  1. продолжить рассмотрение предложения, требующего от компании классифицировать доходы и расходы от ассоциированных компаний и совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия, вне категории операционной деятельности;
  2. не продолжать реализацию предложения, требующего от организации представлять промежуточный итог «операционная прибыль или убыток и доходы и расходы от ассоциированных компаний и совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия»;
  3. не продолжать реализацию предложения, требующего от организации определять и представлять доходы и расходы от интегрированных ассоциированных и совместных предприятий отдельно от доходов и расходов от неинтегрированных ассоциированных и совместных предприятий.

Решение принято единогласно.

Совет также предварительно решил обязать компании включать доходы и расходы от ассоциированных и совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия, в отчет о прибылях и убытках после операционной прибыли и до промежуточного итога прибыли до финансирования и налога на прибыль, но не уточнять, что такие доходы и расходы должны быть представлены непосредственно после операционной прибыли.

Совет отложил принятие решения о включении таких доходов и расходов в инвестиционную категорию до рассмотрения определения инвестиционной категории.

В отношении представления в отчете о прибылях и убытках операционных расходов Совет предварительно решил:
  1. изучить возможность предоставления ограниченного руководства по применению метода функции расходов, изложенного в п. 70 проекта;
  2. не разрабатывать определение термина «себестоимость продаж» в рамках данного проекта;
  3. изучить возможность предоставления руководства по применению, чтобы объяснить, что себестоимость продаж должна включать расходы на создание запасов (если применимо), рассчитанные в соответствии с МСФО (IAS) 2 «Запасы»;
  4. изучить возможность сохранения предложения, требующего от организации анализировать и представлять операционные расходы в отчете о прибылях и убытках в зависимости от их характера или функции;
  5. отменить предлагаемый запрет на смешанное представление и вместо этого предоставить руководство по применению, чтобы улучшить сопоставимость и помочь достичь достоверного представления;
  6. сохранить предложение о предоставлении руководства по применению в отношении того, как определить, какой метод представления компания будет использовать для предоставления наиболее полезной информации пользователям финансовой отчетности (но изменить это руководство в связи с отменой предложения о запрете смешанного представления).

В отношении раскрытия в примечаниях информации об операционных расходах Совет предварительно решил не изучать вопрос о частичном освобождении от раскрытия такой информации, когда компания представляет в отчете о прибылях и убытках анализ расходов по функциям.

Совет отложил принятие решения относительно объема раскрытия информации об операционных расходах, когда организация представляет в отчете о прибылях и убытках анализ расходов по функциям. Решение будет принято после изучения отзывов по данной теме.

Что касается отражения в отчетности операционной прибыли или убытка до вычета износа и амортизации, то Совет предварительно решил:
  1. определить промежуточный итог операционной прибыли или убытка до износа и амортизации, исключающий обес­ценение активов в рамках МСФО (IAS) 36 «Обес­ценение активов»;
  2. сделать это путем изменения указанного промежуточного итога «операционная прибыль или убыток до износа и амортизации», а не путем добавления дополнительного промежуточного итога в список указанных промежуточных итогов;
  3. обозначить измененный уточненный промежуточный итог как «операционная прибыль или убыток до износа, амортизации и определенного обес­ценения»;
  4. прямо не запрещать использование EBITDA в качестве обозначения для промежуточного итога «операционная прибыль или убыток до износа, амортизации и определенного обес­ценения», но пояснить, что этот показатель не всегда позволяет точно представить промежуточный итог;
  5. не включать никаких дополнительных требований в отношении этого промежуточного итога.

Совет продолжит обсуждение предложений на следующих заседаниях.

Второй всеобъемлющий обзор МСФО для МСП
Совет обсудил, следует ли предлагать поправки к МСФО для МСП, и если да, то каким образом.

Совет предварительно решил предложить поправку к МСФО для МСП, чтобы исключить возможность применения компаниями требований к признанию и оценке финансовых инструментов в полном объеме стандарта МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».

Также Совет предварительно решил оставить без изменений требования к учету хеджирования в разделе 12 «Прочие вопросы, связанные с финансовыми инструментами» Стандарта МСФО для МСП.

В части подготовки оценочного проекта МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» правление предварительно решило предложить следующие поправки к Стандарту МСФО для МСП:
  1. привести определение справедливой стоимости в МСФО для МСП в соответствие с определением в МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»;
  2. привести руководство по оценке справедливой стоимости в МСФО для МСП в соответствие с МСФО (IFRS) 13 путем включения в МСФО для МСП принципов иерархии справедливой стоимости, изложенных в МСФО (IFRS) 13;
  3. включить примеры, относящиеся к МСП, которые иллюстрируют, как применять иерархию;
  4. перенести руководство и соответствующие требования к раскрытию информации о справедливой стоимости в новый раздел МСФО для МСП.


В рамках подготовки оценочного проекта МСФО (IFRS) 14 «Счета отложенных тарифных корректировок» Совет предварительно рассмотрел вопрос о внесении поправок в МСФО для МСП с целью включения требований к регулятивным активам и регулятивным обязательствам в рамках будущего пересмотра Стандарта МСФО для МСП.

Что касается подготовки проекта МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями», предварительно решено:
  1. разработать поправки к Стандарту МСФО для МСП с целью приведения его в соответствие с МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями», в частности отразить в разделе 23 «Выручка» Стандарта МСФО для МСП принципы и формулировки, используемые в МСФО (IFRS) 15;
  2. рассмотреть возможность предоставления льгот на переходный период, разрешив организациям продолжать текущую политику признания выручки для любых договоров, которые уже выполняются на дату перехода или которые планируется завершить в течение определенного времени после даты перехода.

Совет продолжит разработку предложений по проекту на одном из следующих заседаний.

Поддержка и последовательное применение стандартов
Первоначальное применение МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» и МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»
Совет повторно обсудил поправку к МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования», предложенную в проекте «Первоначальное применение МСФО (IFRS) 17 и МСФО (IFRS) 9: сравнительная информация» (оценочный проект).

Совет предварительно решил расширить сферу применения классификации таким образом, чтобы:
  1. компания, которая впервые применяет МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» и МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» одновременно, могла применять наложение классификации на любой финансовый актив, сравнительная информация по которому не была пересчитана в соответствии с МСФО (IFRS) 9;
  2. компания, которая уже применяет МСФО (IFRS) 9, могла применять наложение классификации к финансовому активу, который был бы переклассифицирован в соответствии с п. C29 МСФО (IFRS) 17, если бы признание этого актива не было прекращено в сравнительном периоде.

Совет предварительно решил доработать предложения, касающиеся обес­ценения и раскрытия информации, при условии, что организации, применяющие наложение классификации, будут раскрывать информацию о том, применялись ли требования к обес­ценению раздела 5.5 МСФО (IFRS) 9 к финансовым активам в сравнительном периоде.

Поддержка и последовательное применение
Совет рассмотрел вопросы, обсуждавшиеся на сентябрьском заседании Комитета по интерпретациям, и обсудил механизмы финансирования поставщиков.

Совет единогласно поддержал решение по повестке дня «Невозмещаемый налог на добавленную стоимость по арендным платежам» [МСФО (IFRS) 16 «Аренда»].

Решение по повестке дня было опубликовано в октябре 2021 года в виде дополнения к обновлению IFRIC Update September 2021.

Учет варрантов, которые классифицируются как финансовые обязательства при первоначальном признании [МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации»]: доработка решения по повестке дня
Совет единогласно поддержал решение по повестке дня «Учет варрантов, которые классифицируются как финансовые обязательства при первоначальном признании» [МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации»].

Решение опубликовано в октябре 2021 года в виде дополнения к IFRIC Update September 2021.

Финансовые соглашения с поставщиками
Совет предварительно решил добавить требование к организации раскрывать на начало и конец отчетного периода статьи отчета о финансовом положении, в которых она отражает финансовые обязательства, являющиеся частью каждого соглашения о финансировании поставщиков.

Обновленная информация по IFRIC
Совет получил обновленную информацию о заседании Комитета по интерпретациям в сентябре 2021 года. Каких-либо решений в связи с этим не принималось.

Таксономия
Обновление Таксономии МСФО: первоначальное применение МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» и МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»: сравнительная информация
Совет обсудил длительность приема комментариев к предлагаемому обновлению Таксономии МСФО и решил сократить этот период до 30 дней. Решение принято единогласно.

Ожидается, что обновление Таксономии МСФО будет вынесено на голосование вместе с поправками к МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» до конца 2021 года.

Обновление IFRIC в сентябре 2021 года

Комитет по интерпретациям провел заседание 14–15 сентября 2021 года и обсудил следующие вопросы.
  1. Предварительные решения Комитета по повестке дня:
    • депозиты до востребования с ограничениями на использование [МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»];
    • денежные средства, полученные посредством электронного перевода в качестве расчета за финансовый актив [МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»].
  2. Решения по повестке дня для рассмотрения Советом:
    • невозмещаемый налог на добавленную стоимость по арендным платежам [МСФО (IFRS) 16 «Аренда»];
    • учет варрантов, которые классифицируются как финансовые обязательства при первоначальном признании [МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации»].
  3. Прочие вопросы:
    • обязательство по аренде при обратной продаже с обратной арендой;
    • проекты в работе.
  4. Дополнение: решения Комитета по повестке дня:
    • невозмещаемый налог на добавленную стоимость по арендным платежам [МСФО (IFRS) 16 «Аренда»];
    • учет варрантов, которые классифицируются как финансовые обязательства при первоначальном признании [МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации»].

Предварительные решения Комитета по повестке дня
Комитет обсудил ряд вопросов и предварительно решил не добавлять в план работы проекты по разработке стандартов. Эти предварительные решения будут пересмотрены на одном из будущих заседаний. Комитет приглашает заинтересованные стороны представить свои комментарии на специальной странице. Все комментарии будут опубликованы в открытом доступе на нашем сайте, если только респондент не попросит о конфиденциальности и не предоставит веские обоснования этой просьбы.

Депозиты до востребования с ограничениями на использование [МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»]
Комитет получил запрос о том, включает ли организация депозит до востребования в качестве компонента денежных средств и их эквивалентов в свои отчеты о движении денежных средств и финансовом положении, если на депозит распространяются договорные ограничения на использование, согласованные с третьей стороной. В ситуации, описанной в запросе, организация:
  1. владеет депозитом до востребования, условия которого не препятствуют ей получить доступ к суммам, хранящимся на депозите (то есть организация, запросив любую сумму с депозита, получила бы эту сумму);
  2. имеет договорное обязательство с третьей стороной хранить определенную сумму денежных средств на этом депозите и использовать эти денежные средства только для определенных целей. Если организация использует суммы, хранящиеся на депозите до востребования, в иных целях, нежели согласованные с третьей стороной, она нарушит свое обязательство.

Параграф 6 МСФО (IAS) 7, определяя понятие «денежные средства», указывает, что оно «включает в себя кассовую наличность и депозиты до востребования». МСФО (IAS) 7 не содержит других требований относительно квалификации денежных средств.

МСФО (IAS) 7 и МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» указывают, что суммы, включенные в денежные средства и их эквиваленты, могут быть подвержены ограничениям, в частности:
  1. параграф 48 МСФО (IAS) 7 требует, чтобы компания раскрывала информацию о «значительных остатках денежных средств и их эквивалентов, имеющихся у компании, которые не могут быть использованы группой»;
  2. пункт 66(d) МСФО (IAS) 1 требует, чтобы организация классифицировала как текущий актив, который является «денежными средствами или их эквивалентом [как определено в МСФО (IAS) 7], если только актив не ограничен в обмене или использовании для погашения обязательства по крайней мере в течение 12 месяцев после отчетного периода».

Таким образом, Комитет пришел к выводу, что при описанной в запросе ситуации организация представляет депозит до востребования в своем отчете о финансовом положении как денежные средства и их эквиваленты. Когда это необходимо для понимания финансового положения, организация должна дезагрегировать статью денежных средств и их эквивалентов и представить депозит до востребования, на который наложены договорные ограничения на использование, в отдельной статье.

Организация, которая представляет активы как оборотные или внеоборотные, должна, применяя параграф 66(d) МСФО (IAS) 1, классифицировать депозит до востребования как оборотный, за исключением случаев, когда депозит «ограничен в обмене или использовании для погашения обязательства в течение как минимум 12 месяцев после отчетного периода».

Параграф 45 МСФО (IAS) 7 гласит, что «организация должна раскрывать компоненты денежных средств и их эквивалентов», а параграф 48 МСФО (IAS) 7 требует, чтобы организация раскрывала вместе с комментариями руководства «сумму значительных остатков денежных средств и их эквивалентов, удерживаемых организацией, которые недоступны для использования группой». Применяя эти требования, организация раскрывает депозит до востребования, в отношении которого действуют договорные ограничения на использование, как компонент денежных средств и их эквивалентов и сумму значительных остатков денежных средств и их эквивалентов, недоступных для использования группой, а также информацию об этой сумме. Организация также рассматривает вопрос о необходимости раскрытия дополнительной информации:
  1. в контексте требований МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» о риске ликвидности, возникающем в связи с финансовыми инструментами, и о том, как организация управляет этим риском;
  2. если информация, которую она предоставляет с применением требований по раскрытию информации в МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7, недостаточна для того, чтобы пользователи финансовой отчетности могли понять влияние ограничений на финансовое положение организации [параграф 31 МСФО (IAS) 1].

Комитет пришел к выводу, что принципы и требования МСФО обеспечивают достаточную основу для того, чтобы организация могла определить, следует ли включать депозиты до востребования с договорными ограничениями на использование, согласованными с третьей стороной, в качестве компонента денежных средств и их эквивалентов в свои отчеты о движении денежных средств и финансовом положении, и решил не включать проект по разработке стандарта в план работы.

Денежные средства, полученные посредством электронного перевода в качестве расчета за финансовый актив [МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»]
Комитет получил запрос о признании денежных средств, полученных через систему электронных переводов, в качестве расчетов за финансовый актив. В схеме, описанной в запросе:
  1. система электронных переводов использует автоматизированный процесс расчетов, который занимает три рабочих дня для урегулирования денежного перевода, поэтому все денежные переводы, осуществляемые через систему, депонируются на банковский счет получателя через два рабочих дня после их инициирования плательщиком;
  2. у организации есть торговая дебиторская задолженность перед покупателем. На отчетную дату организации покупатель инициировал перевод денежных средств через систему электронных переводов для урегулирования торговой дебиторской задолженности. Организация получает денежные средства на свой банковский счет через два дня после отчетной даты.

В запросе спрашивалось, может ли организация прекратить признание торговой дебиторской задолженности и признать денежные средства на дату начала перевода денежных средств (отчетную дату), а не на дату погашения перевода денежных средств (после отчетной даты).

Ситуация, описанная в запросе, включает получение денежных средств в качестве расчета по торговой дебиторской задолженности. И торговая дебиторская задолженность, и денежные средства, которые получает организация, являются финансовыми активами в сфере применения МСФО (IFRS) 9, поэтому организация применяет п. 3.2.3 МСФО (IFRS) 9 при определении даты прекращения признания торговой дебиторской задолженности и п. 3.1.1 МСФО (IFRS) 9 при определении даты признания денежных средств в качестве финансового актива.

Комитет отметил, что в описанной ситуации организация не покупает и не продает финансовый актив. Следовательно, п. 3.1.2 МСФО (IFRS) 9, который определяет требования к обычной покупке или продаже финансового актива, неприменим.

За исключением случаев, когда организация передает финансовый актив, п. 3.2.3 МСФО (IFRS) 9 требует, чтобы организация прекращала признание финансового актива тогда и только тогда, когда «договорные права на денежные потоки от финансового актива истекают». В описанной ситуации организация прекращает признание торговой дебиторской задолженности на дату, когда истекают ее договорные права на денежные потоки от торговой дебиторской задолженности.

Определение даты истечения договорных прав организации на эти денежные потоки является юридическим вопросом, решение которого будет зависеть от конкретных фактов и обстоятельств, включая применимые законы и нормативные акты и характеристики системы электронных переводов. В описанной ситуации, если договорное право организации на получение денежных средств от покупателя истекает только в момент получения денежных средств, организация прекратит признание торговой дебиторской задолженности на дату расчета по переводу (дату получения денежных средств на свой банковский счет).

Пункт 3.1.1 МСФО (IFRS) 9 требует, чтобы организация признавала финансовый актив тогда и только тогда, когда «организация становится стороной договорных положений инструмента». В описанной ситуации организация является стороной договорных положений инструмента — ее банковского счета, по которому она имеет договорное право получить от банка денежные средства на суммы, депонированные в этом банке. Таким образом, право на получение денежных средств от банка возникает у организации только тогда, когда денежные средства депонируются на ее банковский счет. Следовательно, она признает денежные средства в качестве финансового актива на дату расчета по переводу, а не ранее.

Комитет отметил, что если договорные права организации на денежные потоки от торговой дебиторской задолженности истекают до даты расчетов по передаче, организация признает любой финансовый актив, полученный в качестве расчета по торговой дебиторской задолженности (например, право на получение денежных средств от банка покупателя), на ту же дату. Однако она не будет признавать денежные средства (или другой финансовый актив), полученные в качестве расчетов по торговой дебиторской задолженности, до прекращения признания торговой дебиторской задолженности.

Комитет пришел к выводу, что в описанной ситуации, применяя пп. 3.2.3 и 3.1.1 МСФО (IFRS) 9, организация:
  1. прекращает признание торговой дебиторской задолженности на дату, когда истекают ее договорные права на денежные потоки от торговой дебиторской задолженности;
  2. признает денежные средства (или другой финансовый актив), полученные в качестве погашения дебиторской задолженности по сделке, на ту же дату.

Принципы и требования МСФО обеспечивают адекватную основу для определения предприятием момента прекращения признания торговой дебиторской задолженности и признания денежных средств, полученных через систему электронных переводов, в качестве расчетов по этой дебиторской задолженности. Следовательно, Комитет решил не добавлять проект по разработке стандартов в план работы.

Решения по повестке дня для рассмотрения Советом
Невозмещаемый налог на добавленную стоимость по арендным платежам [МСФО (IFRS) 16 «Аренда»]
Комитет рассмотрел отзывы на предварительное решение по повестке дня, опубликованное в обновлении IFRIC в марте 2021 года, относительно учета арендатором невозмещаемого налога на добавленную стоимость (НДС), взимаемого с арендных платежей.

В соответствии с п. 8.7 Руководства по надлежащей процедуре Фонда МСФО Совет по МСФО рассмотрел это решение на своем заседании в октябре 2021 года.

Учет варрантов, которые классифицируются как финансовые обязательства при первоначальном признании [МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации»]
Комитет рассмотрел отзывы на предварительное решение по повестке дня, опубликованное в Обновлении IFRIC в марте 2021 года, о применении МСФО (IAS) 32 в отношении реклассификации варрантов.

В соответствии с п. 8.7 Руководства по надлежащей процедуре Фонда МСФО Совет решил рассмотреть данное решение повестки дня на своем заседании в октябре 2021 года.

Прочие вопросы
Обязательства по аренде при продаже с обратной арендой
Комитет обсудил проект Совета «Ответственность по аренде при продаже и обратной аренде». Члены Комитета рекомендовали рассмотреть отзывы на проект. Совет учтет рекомендации Комитета при обсуждении данного вопроса на одном из будущих заседаний.

Проекты в работе
Комитет актуализировал информацию о статусе открытых вопросов, которые не обсуждались на его заседании в сентябре 2021 года.

Дополнение: решения Комитета по повестке дня
Решения по повестке дня во многих случаях включают пояснительный материал, который может предоставить дополнительные сведения, способные изменить понимание организацией принципов и требований стандартов МСФО и повлечь ее решение об изменении учетной политики. Предполагается, что организация будет иметь достаточное время для принятия такого решения и реализации любого необходимого изменения учетной политики (например, ей может понадобиться новая информация или время для адаптации своих систем к изменениям). Определение того, сколько времени необходимо для внесения изменений в учетную политику, является предметом суждения, но, тем не менее, ожидается, что организация должна своевременно внедрить изменение и, если оно существенно, рассмотреть вопрос о том, требуется ли ей раскрывать в отчетности информацию, связанную с этим изменением.

Комитет решил не добавлять проекты по установлению стандартов в план работы.

Невозмещаемый налог на добавленную стоимость по арендным платежам [МСФО (IFRS) 16 «Аренда»]
Комитет получил запрос о том, как арендатору учитывать невозмещаемый НДС, взимаемый с арендных платежей. В ситуации, описанной в запросе:
  1. арендатор работает в юрисдикции, где НДС взимается с товаров и услуг. Продавец включает НДС в счет-фактуру, выставляемый покупателю. В случае лизинга НДС взимается, когда счет-фактура выставляется лизингодателем лизингополучателю;
  2. применимое законодательство:
    • требует от продавца взимать НДС и перечислять его государству;
    • обычно позволяет покупателю возмещать НДС, взимаемый при оплате товаров или услуг, включая лизинг;
  3. в силу характера своей деятельности арендатор может возместить только часть НДС, начисленного на приобретенные товары или услуги, включая НДС, начисленный на лизинговые платежи. Следовательно, часть НДС, которую платит арендатор, не подлежит возмещению;
  4. договоры аренды требуют от арендатора осуществления арендодателю платежей, включающих суммы НДС, начисленные в соответствии с действующим законодательством.

Должен ли арендатор при применении МСФО (IFRS) 16 включать невозмещаемый НДС в состав арендных платежей по договору аренды?

Комментарии к предварительному решению Комитета по повестке дня предоставили ограниченное количество доказательств относительно следующего:
  1. невозмещаемый НДС в составе арендных платежей является существенным для части арендаторов;
  2. арендаторы в аналогичных обстоятельствах по-разному учитывают невозмещаемый НДС по арендным платежам.

Комитет не получил доказательств того, что данный вопрос оказывает или окажет существенное влияние на тех, кого он затрагивает, и решил не включать проект по разработке стандарта в план работы.

Учет варрантов, которые классифицируются как финансовые обязательства при первоначальном признании [МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации»]
Комитет получил запрос о применении МСФО (IAS) 32 в отношении реклассификации варрантов. В частности, в запросе описывался варрант, который предоставляет держателю право купить фиксированное количество долевых инструментов эмитента варранта за цену исполнения, зафиксированную на будущую дату. При первоначальном признании, в связи с изменчивостью цены исполнения, эмитент, применяя параграф 16 МСФО (IAS) 32, классифицирует эти инструменты как финансовые обязательства, поскольку для того, чтобы производный финансовый инструмент классифицировался как капитал, его расчеты должны осуществляться путем обмена эмитентом фиксированной суммы денежных средств или другого финансового актива на фиксированное количество собственных долевых инструментов («фиксированное условие на фиксированное»). Вопрос касался того, должен ли эмитент переклассифицировать варрант в долевой инструмент после установления цены исполнения варранта после первоначального признания, как указано в договоре, учитывая, что на этом этапе условие фиксированной цены за фиксированную будет выполнено.

Комитет отметил, что МСФО (IAS) 32 не содержит общих требований к реклассификации финансовых обязательств и долевых инструментов после первоначального признания, когда договорные условия инструмента остаются неизменными, и признал, что аналогичные вопросы о реклассификации возникают и в других обстоятельствах. Реклассификация была определена эмитентом как один из практических вопросов, который Совет рассмотрит в рамках своего проекта «Финансовые инструменты с характеристиками долевых инструментов». Однако запрос сам по себе касался слишком узкого вопроса, и Совету следует рассмотреть его в рамках более широкого обсуждения проекта «Финансовые инструменты с характеристиками долевых инструментов».

Рабочая группа по технической готовности: цель и ход работы

Фонд МСФО опубликовал сегодня веб-трансляцию, в которой объяснял роль Рабочей группы по технической готовности (TRWG), созданной попечителями Фонда в марте 2021 года для подготовки к созданию Совета по международным стандартам устойчивого развития (ISSB).

В веб-трансляции представлены органы — члены TRWG и кратко описана рабочая программа группы.

Цель TRWG — подготовить создание ISSB в ответ на потребность инвесторов в повышении прозрачности и сопоставимости отчетности компаний по вопросам устойчивого развития, чтобы они могли оценить, как показатели устойчивого развития влияют на стоимость компании, для принятия инвестиционных решений. TRWG опирается на давно реализуемые международные инициативы по отчетности в области устойчивого развития.

Веб-каст представляет Ли Уайт, исполнительный директор Фонда МСФО, а также члены TRWG:
  • Марди МакБрайен, Совет по стандартам раскрытия информации о климате;
  • Сью Ллойд, Совет по МСФО;
  • Кертис Равенел, Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом;
  • Жанин Гийо, Фонд стоимостной отчетности;
  • Оливье Шваб, Всемирный экономический форум.

Трансляция доступна по адресу: ifrs.org/news-and-events/news/2021/10/technical-readiness-working-group-purpose-and-progress/.

Обзор проекта «Дочерние компании без публичной подотчетности: раскрытие информации»

Совет по МСФО проводит консультации по предложениям к новому стандарту учета, который позволит некоторым дочерним компаниям применять стандарты МСФО с пониженными требованиями к раскрытию информации в своей финансовой отчетности. Комментарии принимаются до 31 января 2022 года.

В этом видео член Совета Цзяньцяо Лу представляет предложения Совета, изложенные в проекте: ifrs.org/projects/work-plan/subsidiaries-smes/overview-exposure-draft-subsidiaries-without-public-accountability-disclosures/.

Серия веб-трансляций по проекту «Комментарии руководства»

Серия коротких веб-трансляций по проекту «Комментарии руководства» была подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы о предложениях Совета по МСФО относительно новой структуры комментария.

В серии, состоящей из пяти веб-трансляций, объясняется:
  • почему Совет разрабатывает новую систему именно сейчас;
  • почему новая система ориентирована на создание стоимости;
  • как предлагаемый подход поможет руководству рассказать уникальную историю своих компаний;
  • что такое концепция ключевых вопросов и как она связана с существенностью;
  • какая терминология предлагается для описания концепций.

Смотрите видео по адресу: ifrs.org/projects/work-plan/management-commentary/new-webcasts-on-exposure-draft-management-commentary/.

Глобальные стандарты раскрытия информации об устойчивом развитии для финансовых рынков

Эркки Лииканен, председатель Попечительского совета Фонда МСФО, выступил на конференции COP26 3 ноября 2021 года. Он объявил о трех значительных новациях, направленных на обеспечение мировых финансовых рынков качественной информацией о климате и других вопросах устойчивого развития.



Эркки Лииканен

Вопросы устойчивого развития — определяющие в наше время. Марк Карни говорил о трагедии горизонта. В своей книге Value(s) (2021) он определяет три столпа для решения проблемы: государственная политика, переход компаний на новые стандарты и раскрытие информации о рисках и возможностях, связанных с изменениями климата.

Чтобы оставаться эффективными и принимать инвестиционные решения, финансовым рынкам необходима качественная, сопоставимая информация о влиянии рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием.

В финансовой отчетности проблема качества данных в значительной степени решена. Двадцать лет назад Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) решительно поддержала создание Фонда МСФО и Совета по МСФО, и сегодня компании более чем 140 стран составляют отчетность с использованием МСФО-стандартов. Инвесторы получают качественную, подтвержденную и сопоставимую на глобальном уровне финансовую информацию, на основании которой они могут принимать решения об инвестициях и вложениях капитала, а компании стандартизируют свою отчетность для рынков.

Киотский протокол был подписан в 1999 году, двумя годами ранее, и в то время финансовая отчетность и раскрытие информации о климате и устойчивом развитии не пересекались. А сегодня это две стороны одной медали.

Рынки капитала могут сыграть важную роль в обеспечении устойчивого развития, но произойдет это только тогда, когда информация об устойчивом развитии будет составляться с учетом тех же требований к строгости, гарантиям и сопоставимости, что и финансовая информация.

В ответ на беспрецедентную потребность в глобальных стандартах устойчивого развития мы рассказываем о наших планах.

Во-первых, мы объявляем о создании Международного совета по стандартам устойчивого развития, или ISSB. Его цель — разработать в интересах общества всеобъемлющий глобальный базовый стандарт раскрытия информации об устойчивом развитии для финансовых рынков. ISSB будет работать в составе Фонда МСФО наряду с Советом по МСФО и будет тесно сотрудничать с ним.

Во-вторых, сегодня мы говорим о намерении объединить в ISSB две международные организации по разработке стандартов устойчивого развития, ориентированные на инвесторов: Фонд стоимостной отчетности (VRF), разработчик стандартов SASB и интегрированной отчетности, и Совет по стандартам раскрытия информации о климате (CDSB) станут частью семьи МСФО.

В-третьих, мы публикуем два проекта: один касается раскрытия информации, связанной с устойчивым развитием, а другой — общих требований к раскрытию такой информации. Эти документы — результат работы Целевой группы по раскрытию информации, связанной с климатом, VRF, CDSB, Всемирного экономического форума и Совета по МСФО.

Все эти действия в совокупности позволяют заложить необходимые институциональные механизмы для создания глобального органа, устанавливающего стандарты раскрытия информации об устойчивом развитии на финансовых рынках.

ISSB сосредоточится на удовлетворении потребностей инвесторов в информации об устойчивом развитии для оценки стоимости предприятия и принятия инвестиционных решений. Эти стандарты помогут инвесторам понять, как компании реагируют на проблемы ESG, такие как климатические изменения, и принять обоснованные решения о распределении капитала.

Стандарты будут формировать глобальный базовый уровень раскрытия информации об устойчивом развитии. Они могут быть использованы отдельно или интегрированы в национальные законодательства для удовлетворения более широких потребностей заинтересованных сторон или требований государственной политики.

Глобальный базовый подход обеспечивает инвесторам необходимую сопоставимость данных, в то время как национальные юрисдикции могут, если пожелают, пойти с использованием этого подхода еще дальше.

ISSB будет иметь офисы в Северной и Южной Америке, Азии, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Мы внедрим механизмы официального взаимодействия с юрисдикциями, разрабатывающими собственные требования к отчетности в области устойчивого развития. Также ISSB будет использовать консультации экспертов, включая рекомендации Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирного банка, ООН и других. Важным приоритетом для него будет взаимодействие с развивающимися странами и странами с формирующейся рыночной экономикой.

Нам предстоит большая работа, и нас ждет множество проблем. Однако мы видим путь к глобальным стандартам раскрытия информации об устойчивом развитии и будем усердно двигаться по нему, работая в тесном сотрудничестве со всеми вами.

Видео речи председателя Попечительского совета Эркки Лииканена на COP26: ifrs.org/news-and-events/news/2021/11/global-sustainability-disclosure-standards-for-the-financial-markets/.

Информационный бюллетень разработчиков национальных стандартов

Совет по стандартам в области устойчивого развития (ISSB)
Эркки Лииканен, председатель Попечительского совета Фонда МСФО, сделал важное заявление на саммите COP26 по изменению климата в Глазго. В своем выступлении он рассказал о формировании Совета по стандартам устойчивого развития (ISSB), который будет разрабатывать глобальную базу стандартов раскрытия информации об устойчивом развитии для удовлетворения информационных потребностей инвесторов. ISSB будет работать в тесном сотрудничестве с Советом по МСФО, обеспечивая совместимость между МСФО-стандартами и стандартами раскрытия информации в области устойчивого развития.

Основные моменты Виртуальной конференции разработчиков стандартов 2021 года
Мы благодарим национальных разработчиков стандартов, которые приняли участие в Виртуальной конференции разработчиков стандартов 27–28 сентября 2021 года. Более 140 делегатов из 70 стран получили актуальную информацию о работе Фонда МСФО, пообщались с членами Совета по МСФО, а также узнали о доступной поддержке, такой как перевод стандартов МСФО.

Инаугурационная речь председателя Совета по МСФО
Андреас Барков, председатель Совета по МСФО, выступил с инаугурационной речью, в которой рассказал о первых трех месяцах работы на этом посту и обсудил план работы Совета на ближайшие годы. Он также поделился своими мыслями о том, как Совет по МСФО может более тесно сотрудничать с национальными разработчиками стандартов.

Актуальная информация о плане работы Фонда МСФО
Актуальная информация о деятельности Фонда МСФО, Совета по МСФО и Комитета по интерпретациям МСФО подчеркнула активное взаимодействие этих организаций с заинтересованными сторонами в рамках консультаций при содействии национальных органов по стандартизации.

В настоящее время Совет по МСФО занят рассмотрением отзывов. Продолжайте следить за заседаниями Совета по МСФО, Совета по стандартам устойчивого развития и работой наших консультативных органов, а также слушайте наши подкасты. Информация о встречах и мероприятиях доступна в нашем календаре.

Секционные заседания
На конференции состоялись секционные заседания по трем консультациям, открытым в настоящее время для комментариев:

Консультация

Окончание приема комментариев

Проект требований к раскрытию информации в стандартах МСФО: пилотный подход

12 января 2022 года

Запрос на информацию об обзоре внедрения МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»: классификация и оценка

28 января 2022 года

Проект раскрытия информации «Дочерние компании без публичной подотчетности: раскрытие информации»

31 января 2022 года


Презентации конференции, а также видеозаписи пленарных заседаний вы найдете на веб-странице мероприятия: ifrs.org/news-and-events/events/2021/september/world-standard-setters-virtual-conference-2021.html.

Мы с нетерпением ждем встречи с вами на Всемирной конференции разработчиков стандартов в следующем году, которая пройдет 26–27 сентября 2022 года в Лондоне.

Новый навигатор по стандартам МСФО
В апреле 2021 года Фонд МСФО запустил навигатор по МСФО-стандартам, полностью интегрированный в наш веб-сайт. Этот инструмент является частью работы Фонда по улучшению качества обслуживания клиентов. Навигатор заменил устаревший веб-сайт eIFRS, который выводится из эксплуатации в декабре 2021 года.

В шестиминутном видеоролике рассказывается о том, как получить доступ к МСФО-стандартам в формате pdf и как максимально эффективно использовать навигатор по стандартам: ifrs.org/news-and-events/news/2021/04/ifrs-foundation-introduces-substantial-update-to-its-website.html.
Поделиться ссылкой на статью в соцсетях:
Комментарии к статье
Все комментарии (0)
РЕГИСТРАЦИЯ
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Укажите реальный и действующий e-mail адрес. На него будет выслан запрос о подтверждении регистрации.

Пароль:

Пароль должен содержать от 6 до 20 символов из списка: A-z 0-9 ! ? % @ # $ % ^ ~ & * | / ( ) [ ] { } < > _ - + : ; . , ` и не может совпадать с логином.

Подтвердите пароль:
Нажимая кнопку «Регистрация», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Администрации Сайта на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Авторизация Забыли пароль?
АВТОРИЗАЦИЯ
Ваш e-mail:
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ
Ваш e-mail:

Введите e-mail, указанный Вами при регистрации. На него будет выслан Ваш пароль.

Авторизация Регистрация
Техподдержка

Пожалуйста, оставьте ваше сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время. Не забудьте указать как с Вами можно связаться.

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст сообщения:
Активация подписки
Код активации: - - -

Например: 2QJGF-26XUH-F3RTD-BP49V

ОТ РЕДАКЦИИ