Международные новости
Доступны документы сентябрьской встречи IFRIC
Доступны повестка и другие документы встречи Комитета по интерпретациям МСФО, намеченной на 17 сентября 2019 года.
На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:
- Расходы на обучение для выполнения договора [МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»];
- Определение договора аренды: договоры перевозки [МСФО (IFRS) 16 «Аренда»];
- Пересчет гиперинфляционной иностранной операции [МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» и МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»];
- Компенсация за задержку или отмену [МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»];
- Последующие расходы на биологические активы [МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство»];
- Изменения в обязательствах, возникающих в результате финансовой деятельности [МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»];
- Ставка привлечения дополнительных заемных средств арендатором [МСФО (IFRS) 16 «Аренда»];
- Хеджирование справедливой стоимости валютного риска по нефинансовым активам [МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»];
- Раскрытие обязательств или активов, связанных с неопределенными налоговыми режимами [МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»].
Документы встречи доступны на сайте Совета по МСФО: ifrs.org/news-and-events/calendar/2019/september/ifrs-interpretations-committee/.
Перспективы инвесторов: предлагаемые поправки к МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» упростят для страховщиков пояснение результатов их деятельности
В июне 2019 года Совет по МСФО опубликовал проект документа, в котором предлагаются целевые поправки к МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования», направленные на разрешение сложных вопросов применения нового стандарта.
В одной из последних статей Совета по МСФО сотрудник Совета Ник Андерсон (Nick Anderson) призывает ознакомиться с новыми раскрытиями, которые Совет по МСФО предлагает в рамках пакета целевых поправок.
Опубликованы обновления МСФО для МСП за август 2019 года
Обновленный стандарт МСФО для МСП доступен на сайте Совета по МСФО по адресу: ifrs.org/supporting-implementation/supporting-materials-for-the-ifrs-for-smes/ifrs-for-smes/august-2019-ifrs-for-smes-update/. Документ включает в себя:
- Комментарии Даррела Скотта (Darrel Scott): обновленная информация о комплексном пересмотре стандарта МСФО для МСП в 2019 году;
- Обсуждение стандарта МСФО для МСП на Африканском конгрессе бухгалтеров;
- Выпуск проекта документа «Вопросы и ответы» Группой по внедрению стандарта для МСП;
- В центре внимания: Группа по внедрению стандарта МСФО для МСП.
Африканский конгресс бухгалтеров
В июне 2019 года сотрудники Фонда МСФО посетили Африканский конгресс бухгалтеров в Марракеше, Марокко. На мероприятии, которое проводится уже в пятый раз, сотрудники Фонда МСФО приняли участие в сессии, посвященной роли стандартов МСФО для МСП в странах с развивающейся экономикой. В частности, были рассмотрены следующие вопросы:
- сфера применения стандартов МСФО для МСП;
- приведение стандартов МСФО для МСП в соответствие с полными стандартами МСФО;
- проблемы в применении стандартов МСФО для МСП.
Делегаты выступили за приведение стандартов МСФО для МСП в соответствие с полными стандартами МСФО, если это не повлечет их излишнего усложнения. Участники встречи подчеркнули важность учета точек зрения стран с развивающейся экономикой и поддержали инициативу Фонда МСФО по включению в обзор участников от Африки.
Проект по вопросам и ответам к стандартам МСФО для МСП
В августе 2019 года Фонд МСФО выпустил проект руководства к стандартам МСФО для МСП для обсуждения и комментариев заинтересованных сторон. Данное руководство разрабатывает Группа по МСП (SMEIG).
Проект представлен в форме проекта документа с вопросами и ответами (Q&A) и касается применения необоснованного освобождения от неуместных затрат или учета инвестиционной собственности при переходе на МСФО для МСП.
Предлагаемое и предыдущие обновления МСФО для МСП доступны на сайте Совета по МСФО: ifrs.org/supporting-implementation/supporting-materials-for-the-ifrs-for-smes/ifrs-for-smes/.
Обновления Совета по МСФО. Август 2019 года
В текущем обновлении Совета по МСФО отражены предварительные решения Совета. Его окончательные решения по поправкам и интерпретациям КИМФО к стандартам принимаются к голосованию в соответствии с Руководством Фонда МСФО и Комитета по интерпретациям МСФО.
Встреча Совета по МСФО состоялась 28 августа 2019 года в офисе Фонда МСФО в Лондоне. Ее тема звучала как «Реформа базовых процентных ставок».
Реформа базовой процентной ставки (документ 14)
28 августа 2019 года Совет по МСФО обсудил проблемы, выявленные при обсуждении проекта реформы базовой процентной ставки на заседании в июле 2019 года, а также рассмотрел процедурные вопросы, в частности связанные с внесением изменений в МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка».
В повторной редакции предлагаемых поправок к указанным стандартам (документ 14А) Совет по МСФО предварительно решил:
- В МСФО (IAS) 39 следует внести поправку, предусматривающую исключение для ретроспективной оценки: в течение периода неопределенности, возникающего в результате реформы базовых процентных ставок, компания может продолжить применять учет хеджирования к операциям хеджирования, для которых эффективность находится в пределах 80–125 %. Десять из 14 членов Совета по МСФО согласились с этим решением, четверо были против.
- Для макрохеджей, определенных в соответствии с МСФО (IFRS) 9 или МСФО (IAS) 39, компания должна оценить, можно ли отдельно определить не предусмотренный договором компонент риска, если объект хеджа первоначально определен только в макрохеджировании. После того как объект был определен в рамках макрохеджирования, не должно быть никакой переоценки того, является ли компонент риска отдельно идентифицируемым при любом последующем переопределении этого объекта хеджа в том же отношении хеджирования. Решение принято единогласно.
- В финальных поправках к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 39 должно быть разъяснено, когда в соответствии с п. 6.6.1 МСФО (IFRS) 9 или п. 83 МСФО (IAS) 39 компания будет определять группу статей в качестве объекта хеджирования; предлагаемое в проекте документа требование об окончании применения должно применяться к каждому объекту внутри ранее определенной группы макро-хеджирования. Решение принято единогласно.
- Сфера действия исключений, предложенных в проекте документа, должна быть уточнена таким образом, чтобы исключения применялись только к тем отношениям хеджирования, на которые непосредственно влияет неопределенность в отношении сроков или суммы денежных потоков на основе базовой процентной ставки для объекта хеджирования или инструмента хеджирования, возникающих в результате реформы. Решение принято единогласно.
- При первоначальном применении поправок компании должны быть освобождены от требований раскрытия информации, указанных в п. 28(f) МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в учетных оценках и ошибки». Требования к раскрытию информации по исключениям, предложенным в проекте документа, также должны быть упрощены таким образом, чтобы в примечаниях к финансовой отчетности требовалось раскрыть только следующую информацию об операциях хеджирования, непосредственно затронутых реформой базовой процентной ставки:
- описание критериев значительных процентных ставок, которым подвержены отношения хеджирования компании;
- объяснение, каким образом компания управляет переходом к использованию альтернативной базовой процентной ставки;
- объяснение существенных допущений или суждений компании при применении исключений к таким операциям хеджирования в рамках поправок;
- номинальная сумма инструментов хеджирования и степень подверженности риску, которыми управляет компания и на которые влияет реформа. Двенадцать из 14 членов Совета по МСФО согласились с этим решением, двое были против.
Шаги по процедуре одобрения и разрешения на голосование (документ 14В)
Совет по МСФО единогласно согласился с тем, что поправки к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 39 не должны пересматриваться.
Все члены Совета по МСФО выразили удовлетворенность тем, как Совет соблюдает процедуру выпуска стандарта и проводит консультации перед началом процесса голосования по поправкам к стандартам.
Ни один из членов Совета по МСФО не возражал против выпуска поправок к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 39.
Совет по МСФО добавил второй этап проекта IBOR в рабочий план
Совет по МСФО добавил в рабочий план второй этап своего проекта по реформе IBOR, сфокусированный на потенциальных последствиях реформы базовой процентной ставки для финансовой отчетности.
На первом этапе проекта (ifrs.org/projects/work-plan/ibor-reform-and-its-effects-on-financial-reporting-phase-1/) основное внимание уделяется вопросам финансовой отчетности в период до замены текущей базовой процентной ставки альтернативной. На втором этапе (ifrs.org/projects/work-plan/ibor-reform-and-its-effects-on-financial-reporting-phase-2/) рассматриваются потенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться составители финансовой отчетности после замены существующей ставки.
Технический персонал Совета по МСФО приступил к анализу вопросов, которые должны быть рассмотрены в рамках второго этапа. Чтобы быть в курсе того, как проходит второй этап проекта, зарегистрируйтесь на сайте Совета по МСФО и подпишитесь на новости на странице проекта ifrs.org/login/?returnUrl=/dashboard/.
Новые сотрудники Совета по МСФО
В начале июля 2019 года Совет по МСФО приветствовал двух новых членов: Рику Судзуки (Rika Suzuki) из Японии и Тадеу Кендон (Tadeu Cendon) из Бразилии.
Мы спросили у новых сотрудников, как они себя чувствуют в новой роли.
Кендон поделился первыми впечатлениями: «Прошло совсем немного времени, но я наслаждаюсь разнообразием мнений, высказанных моими коллегами в Совете по МСФО и техническим персоналом».
Судзуки подтвердила эти ощущения: «Каждый хочет поделиться своими взглядами со мной, и я чувствую себя очень комфортно, делясь своими мыслями и взглядами с другими».
Доступны результаты встречи Консультативного форума по стандартам бухгалтерского учета
Консультативный форум по стандартам бухгалтерского учета (ASAF) состоялся 11–12 июля 2019 года. Его темами стали:
- Учет пенсионных планов с перспективой возврата активов;
- Объединение бизнеса под общим контролем;
- Управленческая отчетность нематериальных активов: реалистичные предложения;
- IBOR. Фаза II;
- Комментарии руководства;
- Основные финансовые отчеты;
- Обновление и планирование повестки встречи;
- Переменное и условное вознаграждение.
Итоги встречи уже опубликованы и доступны вместе с записями обсуждений, повесткой и другими документами на странице встречи: ifrs.org/news-and-events/calendar/2019/july/accounting-standards-advisory-forum/.
Проект вопросов и ответов по стандарту МСФО для МСП опубликован для публичного обсуждения
Фонд МСФО призывает заинтересованные стороны прокомментировать проект вопросов и ответов (Q&A) о применении стандарта МСФО для МСП.
Проект отвечает на вопросы заинтересованных сторон о применении необоснованного освобождения от затрат или усилий в отношении инвестиционной собственности на дату перехода на стандарт МСФО для МСП. В документе делается вывод о том, что дополнительные затраты или усилия из-за истечения времени между датой перехода и датой подготовки первой финансовой отчетности по МСФО для МСП не рассматриваются.
Проект был разработан Группой по внедрению МСП (SMEIG), которая помогает Совету по МСФО поддерживать применение стандартов МСФО для МСП, и разработка руководств по применению стандартов МСФО для МСП является одной из двух основных обязанностей SMEIG. Группа также консультирует Совет по МСФО по вопросам поправок к стандарту МСФО для МСП.
В ходе комплексного пересмотра стандартов МСФО для МСП в 2019 году Совет по МСФО рассмотрит руководство, разработанное SMEIG после выпуска поправок 2015 года к МСФО для МСП, и решит, включать ли ответы в стандарт МСФО для МСП.
Проект Q&A является вторым, опубликованным после первоначального комплексного пересмотра стандарта МСФО для МСП, завершенного в мае 2015 года (ifrs.org/projects/2015/2015-comprehensive-review-of-the-ifrs-for-smes/).
Комментарии принимаются до 7 октября 2019 года. С проектом Q&A можно ознакомиться на сайте Совета по МСФО ifrs.org/projects/work-plan/smeig-qa-guidance-35-1-2019/comment-letters-projects/draft-smeig-qa-aug-2019/.
Проект стандарта по учету финансовых инструментов, специфичных для общественного сектора
Международный совет по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB) опубликовал для комментариев предварительную версию поправок к стандарту МСФО ОС (IPSAS) 41 «Финансовые инструменты организаций общественного сектора». В проекте документа содержатся рекомендации о том, как учитывать ряд важных категорий финансовых инструментов, которые являются уникальными для общественного сектора.
Новый стандарт дополнит существующее регулирование в МСФО ОС (IPSAS) 41 «Финансовые инструменты» и усовершенствует требования стандарта в отношении таких финансовых инструментов, как:
- монетарное золото (золотые запасы);
- денежная масса в обращении;
- квоты в Международном валютном фонде;
- cпециальные права заимствования.
«Темы, рассматриваемые в документе, являются уникальными для общественного сектора и существенно влияют на государственные финансы, — отметил председатель IPSASB Ян Каррутерс. — Стандарт обеспечит пользователей финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО ОС, необходимой информацией для учета и принятия решений».
Документ доступен на сайте Совета по МСФО ОС ipsasb.org. Комментарии принимаются до 31 декабря 2019 года.
Поделиться ссылкой на статью в соцсетях: