Стандарты:
МСФО 1 (IFRS 1)
МСФО 1 (IFRS 1)
Темы:
Стандарты МСФО (IFRS)
Стандарты МСФО (IFRS)
Корпоративная финансовая отчётность. Международные стандарты.
Журнал и практические разработки по МСФО и управленческому учету.
МСФО (IAS) 34"Промежуточная финансовая отчетность" за часть периода, охватываемого первой финансовой отчетностью по МСФО (IFRS).
МСФО
(IAS)
1"Представление финансовой отчетности" (в редакции 2007 г.); или
пунктов 2и
3, организация, которая применяла МСФО (IFRS) в предшествующем отчетном периоде, но последний комплект годовой финансовой отчетности которой за предыдущий период не содержал четкого и безоговорочного заявления о соответствии МСФО (IFRS), должна либо применить настоящий МСФО (IFRS), либо же применить МСФО (IFRS) ретроспективно в соответствии с
МСФО (IAS) 8"Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки", как если бы данная организация не допускала перерыва в применении МСФО (IFRS).
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
пунктом 4A, должна, тем не менее, применить требования к раскрытию информации, содержащиеся в
пунктах 23A-
23BМСФО (IFRS) 1 в дополнение к требованиям
МСФО
(IAS) 8в отношении раскрытия информации.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
МСФО (IAS) 8"Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"; и
пунктах 13-
19и
приложениях B-
E.
пункт 21). Следовательно, датой его перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS) является начало рабочего дня 1 января 20X4 г. (или также конец рабочего дня 31 декабря 20X3 г.). Предприятие A ежегодно представляло финансовую отчетность согласно его предыдущим ОПБУ на 31 декабря каждого года вплоть до 31 декабря 20X4 г. включительно.
приложениях B-
E.
пунктах 13-
19и
приложениях B-
E, предприятие должно в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS):
пункты 14-
17и
приложение Bзапрещают ретроспективное применение некоторых аспектов других МСФО (IFRS);
Приложения C-
Eосвобождают от некоторых требований других МСФО (IFRS).
пунктах 14-
17и
Приложении B.
пункту 14предприятие должно учитывать получение этой информации таким же образом, как и некорректирующие события после отчетного периода согласно
МСФО
(IAS) 10"События после окончания отчетного периода". Например, допустим, что дата перехода предприятия на МСФО (IFRS) - 1 января 20X4 г., и новая информация на 15 июля 20X4 г. требует пересмотра расчетной оценки, сделанной согласно предыдущим ОПБУ на 31 декабря 20X3 г. Предприятие не должно отражать эту новую информацию в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS) (за исключением случаев, когда расчетные оценки нуждаются в корректировке на разницы в учетных политиках или существует объективное свидетельство того, что расчетные оценки были ошибочными). Взамен этого предприятие должно отражать эту новую информацию в своем отчете о прибылях и убытках (или, если это уместно, в качестве прочего совокупного дохода) за год, заканчивающийся 31 декабря 20X4 г.
МСФО (IAS) 10эти расчетные оценки согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) должны отражать условия, существовавшие на дату перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS). В частности, на дату перехода на МСФО (IFRS) расчетные оценки рыночных цен, процентных ставок или обменных курсов иностранных валют должны отражать рыночные условия на эту дату.
Пункты 14-
16применяются к начальному отчету о финансовом положении по МСФО (IFRS). Они также применяются к сравнительному периоду, представленному в первой финансовой отчетности предприятия по МСФО (IFRS); в этом случае ссылки на дату перехода на МСФО (IFRS) заменяются ссылками на конец этого сравнительного периода.
приложениях C-
E. Предприятие не должно применять эти исключения по аналогии с другими статьями.
МСФО (IFRS) 13, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н.
редакции)
отчетао прибылях и убытках (если таковые представляются отдельно), два
отчетао денежных потоках, два
отчетаоб изменениях в собственном капитале и соответствующие примечания, включая сравнительную информацию для всех представленных отчетов.
поправок, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
редакции)
МСФО
(IAS)
1. В любой финансовой отчетности, содержащей выдержки или сравнительную информацию согласно предыдущим ОПБУ, предприятие должно:
пункте 4A, должна раскрыть следующую информацию:
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
пункту 4A, решает не применять МСФО (IFRS) 1, то такая организация должна объяснить причины, по которым она решает применять МСФО (IFRS), как если бы она не допускала перерыва в применении МСФО (IFRS).
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
пункту 23первая финансовая отчетность предприятия по МСФО (IFRS) должна включать:
(IAS) 36"Обесценение активов", если бы предприятие признало эти убытки от обесценения или реверсивные записи по ним в периоде, начинающемся с даты его перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS).
пунктами 24(a)и
(b), должны быть достаточно подробными, чтобы позволить пользователям понять существенные корректировки отчета о финансовом положении и отчета о совокупном доходе. Если предприятие представляло отчет о движении денежных средств согласно предыдущим ОПБУ, то предприятие также должно пояснить существенные корректировки в отчете о движении денежных средств.
пунктами 24(a)и
(b), должны быть проведены различия между корректировкой таких ошибок и изменениями в учетной политике.
МСФО (IAS) 8не применяется к изменениям в учетной политике, которые вносит предприятие в связи с первым применением МСФО. Таким образом, требования
МСФО (IAS) 8, касающиеся изменений в учетной политике не применяются в первой финансовой отчетности предприятия, подготовленной в соответствии с МСФО.
пунктом 23, а также оно должно обновить сверки, требуемые в соответствии с
пунктами 24(a)и
(b).
пунктом D19A. Предприятие должно раскрыть справедливую стоимость на дату классификации тех финансовых активов, по которым оно воспользовалось таким правом, а также их классификацию и балансовую стоимость в предыдущей финансовой отчетности.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
пунктом D19. Предприятие должно раскрыть справедливую стоимость на дату классификации тех финансовых обязательств, по которым оно воспользовалось таким правом, а также их классификацию и балансовую стоимость в предыдущей финансовой отчетности.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
пункты D5и
D7), то финансовая отчетность предприятия, впервые подготовленная по МСФО (IFRS), должна раскрывать по каждой отдельной статье в начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS):
МСФО (IFRS) 11, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
редакции)
пункт D15), то первая отдельная финансовая отчетность предприятия по МСФО (IFRS) должна раскрывать следующую информацию:
МСФО (IFRS) 11, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
редакции)
пункте D8A(b), в отношении всех нефтегазовых активов, оно должно раскрыть этот факт и основания, по которым балансовые стоимости по предыдущим ОПБУ были распределены.
пункте D8Bдля операций, подлежащих тарифному регулированию, оно должно раскрыть это факт, а также основу, используемую для определения балансовой стоимости в соответствии с предыдущими ОПБУ.
пункты D26-
D30), то первая финансовая отчетность предприятия, подготовленная в соответствии с МСФО, должна раскрывать объяснение о том, как и почему предприятие использовало, а затем перестало использовать функциональную валюту, имеющую обе следующие характеристики:
пункта 23при представлении промежуточной финансовой отчетности согласно
МСФО (IAS) 34за часть периода, охватываемого первой финансовой отчетностью по МСФО (IFRS), предприятие должно удовлетворять следующим требованиям в дополнение к требованиям
МСФО (IAS) 34:
пункте (a), первая промежуточная финансовая отчетность предприятия, составленная в соответствии с
МСФО (IAS) 34, за часть периода, охватываемого первой финансовой отчетностью по МСФО, должна включать сверки, описанные в
пунктах 24(a)и
(b)(дополненные деталями, требуемыми в
пунктах 25и
26), или перекрестную ссылку на какой-либо другой опубликованный документ, содержащий эти сверки.
пунктом 23и обновить сверки, которые требуются согласно
пунктам (a)и
(b).
МСФО (IAS) 34требуется минимум раскрытий, что основано на допущении, что пользователи промежуточной финансовой отчетности также имеют доступ к самой последней годовой финансовой отчетности. Однако в
МСФО (IAS) 34также требуется, чтобы предприятие раскрывало "любые события или операции, существенные для понимания текущего промежуточного периода". Таким образом, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), в своей последней годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с предыдущими ОПБУ, не раскрывало информацию, существенную для понимания текущего промежуточного периода, то его промежуточная финансовая отчетность должна раскрыть эту информацию или включить перекрестную ссылку на другой, включающий ее, опубликованный документ.
пунктах Dl(n)и
D23, в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 г. или после этой даты. Если предприятие применяет
МСФО
(IAS) 23"Затраты по займам" (в редакции 2007 г.) в отношении более раннего периода, то данные поправки должны применяться в отношении такого более раннего периода.
МСФО
(
IFRS
) 3"Объединения бизнеса" (в редакции 2008 г.) внес поправки в
пункты 19,
C
1и
C4(f)и
(g). Если предприятие применяет
МСФО
(
IFRS
) 3(в редакции 2008 г.) к более раннему периоду, то указанные поправки следует применять в отношении такого более раннего периода.
МСФО (IAS) 27"Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" (в редакции 2008 г.) внес поправки в
пункты 13и
B7. Если предприятие применяет
МСФО (IAS) 27(в редакции 2008 г.) к более раннему периоду, то указанные поправки следует применять в отношении такого более раннего периода.
МСФО
(IAS) 27)дополнили
пункты 31,
D
1
(g),
D14и
D15. Предприятие должно применять эти пункты к годовым периодам, начинающимся 1 июля 2009 г. или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если предприятие применяет данные пункты в отношении более раннего периода, то предприятие должно раскрыть этот факт.
пункт B7. Предприятие должно применять эти поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 г. или после этой даты. Если предприятие применяет
МСФО
(IAS) 27(в редакции 2008 г.) к более раннему периоду, то указанные поправки следует применять в отношении такого более раннего периода.
пункты 31A,
D8A,
D9Aи
D21Aи внесла поправки в
пункты D
1
(c),
(d)и
(l). Предприятие должно применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2010 г. или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если предприятие применит указанные поправки в отношении более раннего периода, оно должно раскрыть этот факт.
пункт E4A. Предприятие должно применять указанную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если предприятие применяет данную поправку в отношении более раннего периода, ему следует раскрыть данный факт.
поправкой, утв. Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)
КРМФО (IFRIC) 19"Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами" добавил
пункт D25. Предприятие должно применять данную поправку при применении Разъяснения
КРМФО (IFRIC) 19.
пункт E3. Предприятие должно применять эту поправку к годовым периодам, начинающимся 1 июля 2010 г. или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если предприятие применяет данную поправку в отношении более раннего периода, то предприятие должно раскрыть этот факт
пункты 27A,
31Bи
D8Bи внесла поправки в
пункты 27,
32,
D
1
(c)и
D8. Предприятие должно применять указанные поправки в отношении отчетных периодов, начинающихся 1 января 2011 года или после этой даты. Досрочное применение разрешается. В случае если предприятие применяет поправки в отношении более раннего периода, то оно должно раскрыть этот факт. Предприятиям, которые применяли МСФО в отношении периодов до даты вступления в силу МСФО (IFRS) 1 или применяли МСФО (IFRS) 1 в предыдущем периоде, разрешается применять поправку в
пункте D8ретроспективно в первом отчетном году вступления указанной поправки в силу. Предприятие, применяющее
пункт D8ретроспективно, должно раскрыть этот факт.
МСФО
(
IFRS
) 7), выпущенного в октябре 2010 г., добавлен
пункт E4. Предприятие должно применять данную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2011 г. или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если предприятие досрочно применяет данную поправку, оно должно раскрыть этот факт.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н.
редакции)
МСФО
(
IFRS
) 10"Консолидированная финансовая отчетность" и
МСФО
(
IFRS
) 11"Совместная деятельность", выпущенные в мае 2011 года, внесли поправки в
пункты 31,
B7,
C
1,
D
1,
D14и
D15и добавили
пункт D31. Предприятие должно применять данные поправки при применении
МСФО
(
IFRS
) 10и
МСФО
(
IFRS
) 11.
МСФО (IFRS) 10,
МСФО (IFRS) 11, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
МСФО (IFRS) 13"Оценка справедливой стоимости", выпущенный в мае 2011 года, удалил
пункт 19, внес изменения в определение справедливой стоимости в
приложении A, а также внес поправки в
пункты D15и
D20. Предприятие должно применять данные поправки при применении
МСФО (IFRS) 13.
МСФО (IFRS) 13, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
(Поправки к
МСФО
(IAS)
1
), выпущенный в июне 2011 года, внес поправки в
пункт 21. Предприятие должно применять указанную поправку при применении
МСФО
(IAS)
1с учетом поправок, внесенных в июне 2011 г.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
МСФО
(IAS) 19"Вознаграждения работникам" (с учетом поправок, внесенных в июне 2011 года) внес поправки в
пункт D
1, удалил
пункты D10и
D11и добавил
пункт E5. Предприятие должно применять данные поправки вместе с
МСФО
(IAS) 19(с учетом поправок, внесенных в июне 2011 года).
МСФО (IAS) 19, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
КРМФО (IFRIC) 20"Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения" был добавлен
пункт D32и изменен
пункт D1. Организация должна применять данные поправки, если она применяет Разъяснение
КРМФО (IFRIC) 20.
КРМФО (IFRIC) 20, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
Документ"Займы, предоставленные государством (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)", выпущенный в марте 2012 года, добавил
пункты B
1
(f)и
B10-
B12. Организация должна применять данные пункты для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
Пункты B10и
B11содержат ссылки на
МСФО (IFRS) 9. Если организация применяет настоящий МСФО (IFRS), но еще не применяет
МСФО (IFRS) 9, ссылки на
МСФО (IFRS) 9в
пунктах B10и
B11должны рассматриваться как ссылки на
МСФО (IAS) 39"Финансовые инструменты: признание и оценка".
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
Документ"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., добавил
пункты 4A-
4Bи
23A-
23B. Организация должна применять данные изменения ретроспективно в соответствии с
МСФО
(IAS) 8"Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
Документ"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в
пункт D23. Организация должна применять данные изменения ретроспективно в соответствии с
МСФО
(IAS) 8"Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
Документ"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в
пункт 21. Организация должна применять настоящую поправку ретроспективно в соответствии с
МСФО
(IAS) 8"Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
Документ"Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других предприятиях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)", выпущенный в июне 2012 года, внес изменения в
пункт D31. Организация должна применять настоящую поправку при применении
МСФО (IFRS) 11(с учетом поправок, внесенных в июне 2012 года).
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
Документ"Инвестиционные организации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)", выпущенный в октябре 2012 года, внес изменения в
пункты D16,
D17и
Приложение C, а также добавил заголовок и
пункты E6-
E7. Организация должна применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 года или после этой даты. Досрочное применение
документа"Инвестиционные организации" разрешается. Если организация применяет данные поправки досрочно, она должна применить все поправки из
документа"Инвестиционные организации" одновременно.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 07.05.2013 N 50н)
МСФО
(
IFRS
) 9"Финансовые инструменты", выпущенный в измененной редакции в ноябре 2013 года, внес поправки в
пункты 29,
B
1-
B6,
D
1,
D14,
D15,
D19и
D20, удалил
пункты 39Bи
39Gи добавил
пункты 29A,
B8,
B9,
D19A-
D19D,
D33,
E
1и
E2. Предприятие должно применить эти поправки одновременно с применением
МСФО
(
IFRS
) 9в измененной редакции, выпущенной в ноябре 2013 года.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО
(
IFRS
) 14"Счета отложенных тарифных разниц", выпущенного в январе 2014 г., внесены изменения в
пункт D8B. Организация должна применять настоящую поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет
МСФО
(
IFRS
) 14в отношении более раннего периода, настоящая поправка должна применяться в отношении такого более раннего периода.
МСФО (IFRS) 14, утв. Приказом Минфина России от 17.12.2014 N 151н)
Документ"Учет приобретений долей участия в совместных операциях (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)", выпущенный в мае 2014 года, внес изменения в
пункт C5. Организация должна применять данную поправку в годовых периодах, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Если организация применяет соответствующие поправки к
МСФО
(
IFRS
) 11из документа "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)" в более раннем периоде, поправка к
пункту C5должна применяться в этом более раннем периоде.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.10.2014 N 127н)
Пункт 39Х,
вступающийв силу для обязательного применения организациями с 1 января 2017 года, введен
МСФО
(
IFRS
) 15, утв. Приказом Минфина России от 21.01.2015 N 9н.
Документ"Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)", выпущенный в августе 2014 года, внес изменения в
пункт D14и добавил
пункт D15A. Предприятие должно применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если предприятие применяет данные поправки в отношении более раннего периода, ему следует раскрыть данный факт.
МСФО
(
IFRS
)
1, утв. Приказом Минфина России от 19.05.2015 N 79н)
дата перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)
|
Начало самого раннего периода, для которого предприятие представляет полную сравнительную информацию согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) в своей первой финансовой отчетности по МСФО (IFRS).
|
Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)
|
Стандарты и разъяснения, выпущенные Правлением по международным стандартам финансовой отчетности (ПМСФО). Они состоят из:
|
(а) Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS);
|
|
(b) Международных стандартов финансовой отчетности (IAS); и
|
|
(c) разъяснений, подготовленных Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) или ранее действовавшим Постоянным комитетом по разъяснениям (ПКР).
|
|
начальный отчет о финансовом положении по МСФО (IFRS)
|
Отчет о финансовом положении предприятия на дату перехода на МСФО (IFRS).
|
|
Первая годовая финансовая отчетность, в которой предприятие применяет Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS) согласно четкому и безоговорочному заявлению о соответствии Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS).
|
первый отчетный период по МСФО (IFRS)
|
Последний отчетный период, охваченный первой финансовой отчетностью по МСФО (IFRS) предприятия по МСФО (IFRS).
|
предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS)
|
Предприятие, представляющее свою первую финансовую отчетность по МСФО (IFRS).
|
предыдущие ОПБУ (Общепринятые принципы бухгалтерского учета)
|
Методы бухгалтерского учета, использованные предприятием, впервые применяющим МСФО (IFRS), непосредственно перед применением МСФО (IFRS).
|
справедливая стоимость
|
Цена, которая была бы получена при продаже актива или уплачена при передаче обязательства при проведении операции на добровольной основе между участниками рынка на дату оценки (см.
МСФО (IFRS) 13). |
(в ред.
МСФО (IFRS) 13, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н) (см. текст в предыдущей
редакции) |
|
|
Сумма, используемая в качестве замены для стоимости или амортизированной стоимости, на данную дату. Последующий износ или амортизация предполагает, что предприятие первоначально признало актив или обязательство на данную дату и его стоимость была равна условной первоначальной стоимости.
|
пункты B2и
B3);
пункты B4-
B6);
(пункт B7);
(пункт B8);
(пункт B9); и
пункты B10-
B12).
МСФО
(
IFRS
) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
пунктом B3, предприятие, впервые применяющее МСФО, должно перспективно применять требования по прекращению признания, содержащиеся в
МСФО (IFRS) 9, к операциям, совершаемым на дату перехода на МСФО или после этой даты. Например, если предприятие, впервые применяющее МСФО, прекратило признание финансовых активов или финансовых обязательств, не являющихся производными инструментами, согласно своим предыдущим ОПБУ в результате операции, совершенной до даты перехода на МСФО, то оно не должно признавать эти активы и обязательства согласно МСФО (за исключением случаев, когда они соответствуют критериям признания в результате более поздней операции или события).
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
пункта B2предприятие может применять требования по прекращению признания, содержащиеся в
МСФО (IFRS) 9, ретроспективно с даты, когда предприятие сделало выбор, при условии, что информация, необходимая для применения
МСФО (IFRS) 9к финансовым активам и финансовым обязательствам, признание которых прекращено в результате прошлых операций, была получена в момент первоначального учета этих операций.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
МСФО (IFRS) 9на дату перехода на МСФО предприятие должно:
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
МСФО (IFRS) 9(например, многие отношения хеджирования, где инструмент хеджирования является самостоятельным выпущенным опционом или чистым выпущенным опционом; либо где объектом хеджирования является нетто-позиция в рамках хеджирования денежных потоков относительно иного риска, чем валютный риск). Однако если предприятие определило нетто-позицию в качестве хеджируемой статьи согласно предыдущим ОПБУ, то оно может определить отдельную статью в рамках этой нетто-позиции либо нетто-позицию, если это соответствует требованиям в пункте 6.6.1
МСФО
(
IFRS
) 9, в качестве хеджируемой статьи согласно МСФО при условии, что оно сделает это не позже даты перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
МСФО (IFRS) 9для прекращения учета хеджирования. Операции, инициированные до даты перехода на МСФО, не должны определяться ретроспективно как хеджирование.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
МСФО (IFRS) 10перспективно с даты перехода на МСФО (IFRS):
пункта B94о том, что общий совокупный доход относится на собственников материнского предприятия и на неконтролирующие доли, даже если это приводит к отрицательному балансу неконтролирующих долей;
пунктов 23и
B93об учете изменений в доле участия материнского предприятия в дочернем предприятии, которые не приводят к потере контроля; и
пунктов B97-
B99об учете потери контроля над дочерним предприятием и соответствующие требования
пунктов 8AМСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность".
МСФО
(
IFRS
) 3к объединению бизнеса, то оно должно применять
МСФО
(
IFRS
) 10в соответствии с
пунктом C
1настоящего МСФО (IFRS).
МСФО (IFRS) 10, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
редакции)
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
пункта 4.
1
.2МСФО (IFRS) 9, на основе фактов и обстоятельств, которые существуют на дату перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
пунктом B4.3.11МСФО (IFRS) 9.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
МСФО (IAS) 32"Финансовые инструменты: представление информации". За исключением случаев, предусмотренных
пунктом B11, организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна применять требования
МСФО (IFRS) 9"Финансовые инструменты" и
МСФО (IAS) 20"Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" перспективно в отношении государственных займов, которые имеются у нее на дату перехода на МСФО (IFRS), и не должна признавать соответствующую выгоду от займа, предоставленного государством, который был привлечен по ставке ниже рыночной, как государственная поддержка. Как следствие, если организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), согласно ранее применявшимся ею ОПБУ не признавала и не оценивала заем, предоставленный государством, по ставке ниже рыночной на основе, соответствующей требованиям МСФО (IFRS), она должна использовать балансовую стоимость данного займа согласно ранее применявшимся ею ОПБУ на дату перехода на МСФО (IFRS) в качестве его балансовой стоимости во вступительном отчете о финансовом положении, подготовленном согласно МСФО (IFRS). После даты перехода на МСФО (IFRS) для оценки таких займов организация должна применять
МСФО (IFRS) 9.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
пункта B10, организация может применять требования
МСФО (IFRS) 9и
МСФО (IAS) 20ретроспективно в отношении займов, предоставленных государством, которые были привлечены до даты перехода на МСФО (IFRS), при условии, что информация, необходимая для этого, была получена на момент первоначального отражения данного займа в учете.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
пунктах B10и
B11не препятствуют применению организацией освобождений, описанных в
пунктах D19-
D19D, относящихся к классификации ранее признанных финансовых инструментов как переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
МСФО (IFRS) 3"Объединения бизнеса".
поправок, утв. Приказом Минфина России от 07.05.2013 N 50н)
редакции)
МСФО
(
IFRS
) 3ретроспективно к объединениям бизнеса в прошлом (объединения бизнеса, произошедшие до даты перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)). Однако если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), пересчитывает данные по какому-либо объединению бизнеса для соответствия
МСФО
(
IFRS
) 3, то оно должно пересчитать все последующие объединения бизнеса, а также применять
МСФО
(
IFRS
) 10с той же самой даты. Например, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), решит пересчитать данные по объединению бизнеса, произошедшему 30 июня 20X6 г., то оно должно пересчитать данные по всем объединениям бизнеса, произошедшим между 30 июня 20X6 г. и датой перехода на МСФО (IFRS), а также применять
МСФО (IFRS) 10с 30 июня 20X6 г.
МСФО
(
IFRS
) 10, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
редакции)
МСФО (IAS) 21"Влияние изменений обменных курсов иностранных валют" ретроспективно к корректировкам справедливой стоимости и гудвилу, возникающим при объединениях бизнеса, которые произошли до даты перехода на МСФО (IFRS). Если предприятие не применяет
МСФО (IAS)ретроспективно 21 к таким корректировкам справедливой стоимости и гудвилу, оно должно учитывать их как активы и обязательства предприятия, а не как активы и обязательства приобретаемого предприятия. Следовательно, данные гудвил и корректировки справедливой стоимости или уже выражены в функциональной валюте предприятия, или являются немонетарными валютными статьями, отраженными в отчетности с использованием обменного курса валют, примененного согласно предыдущим ОПБУ.
МСФО (IAS) 21ретроспективно к корректировкам справедливой стоимости и гудвила, возникающим:
МСФО
(
IFRS
) 3, как разрешено вышеуказанным
пунктом C
1.
МСФО (IFRS) 3ретроспективно к прошлому объединению бизнеса, то это будет иметь следующие последствия для этого объединения бизнеса:
пункт B2); и
пункты (f)-
(i)ниже).
пункт (g)(i)).
МСФО (IAS) 38"Нематериальные активы" статью, которая не соответствует критериям признания в качестве актива. Оно должно реклассифицировать эту статью (и, при наличии, соответствующий отложенный налог и неконтролирующие доли держателей) как часть гудвила (если оно не вычло гудвил напрямую из капитала в соответствии с предыдущими ОПБУ, см.
пункт (g)(i)и
(i)ниже);
МСФО (IAS) 17"Аренда" потребовал бы от приобретаемого предприятия сделать в его отчете о финансовом положении, составленном в соответствии с МСФО (IFRS). Аналогичным образом, если, в соответствии с предыдущими ОПБУ, предприятие-покупатель не признало условное обязательство, которое все еще существует на дату перехода на МСФО (IFRS), предприятие-покупатель должно признать такое условное обязательство на указанную дату, кроме случаев, когда
МСФО (IAS) 37"Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы" запретил бы его признание в финансовой отчетности предприятия-покупателя. И наоборот, если актив или обязательство не были выделены из гудвила в соответствии с предыдущими ОПБУ, но были бы признаны отдельно в соответствии с
МСФО (IFRS) 3, то актив или обязательство останутся в гудвиле, если МСФО (IFRS) не требуют их признания в финансовой отчетности приобретаемого предприятия;
пункта (c)(i), то предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно увеличить балансовую стоимость гудвила при реклассификации статьи, признанной им в качестве нематериального актива в соответствии с предыдущими ОПБУ. Аналогичным образом, если
пунктом (f)выше требуется от предприятия, впервые применяющего МСФО (IFRS), признать нематериальный актив, который не был выделен из признанного гудвила в соответствии с предыдущими ОПБУ, то предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно соответственно уменьшить балансовую стоимость гудвила (и, если это применимо, скорректировать отложенный налог и неконтролирующие доли держателей);
МСФО (IAS) 36для проверки гудвила на обесценение на дату перехода на МСФО (IFRS) и признания возникающего убытка от обесценения в нераспределенной прибыли (или, если
МСФО (IAS) 36требует - в приросте стоимости имущества от переоценки). Проверка на обесценение должна основываться на условиях, существующих на дату перехода на МСФО (IFRS);
МСФО (IAS) 38в отчете о финансовом положении приобретаемого предприятия);
(IFRS) 3, но были сделаны в соответствии с предыдущими ОПБУ, вследствие корректировок активов и обязательств между датой объединения бизнеса и датой перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS).
МСФО
(
IFRS
) 3. Более того, дата, указанная в
пункте C
1, применяется одинаково для всех приобретений.
поправок, утв. Приказом Минфина России от 30.10.2014 N 127н)
редакции)
пункты D2и
D3);
(пункт D4);
пункты D5-
D8B);
пункты D9и
D9A);
МСФО (IAS) 19, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н;
редакции)
пункты D12и
D13);
пункты D14и
D15);
МСФО (IFRS) 11, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
редакции)
пункты D16и
D17);
(пункт D18);
пункты D19-
D19D);
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
(пункт D20);
пункты D21и
D21A);
КРМФО (IFRIC) 12"Концессионные соглашения на предоставление услуг"
(пункт D22);
(пункт D23);
(пункт D24);
(пункт D25);
пункты D26-
D30);
МСФО (IFRS) 11, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н,
КРМФО (IFRIC) 20, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
редакции)
(пункт D31);
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
(пункт D32); и
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
(пункт D33).
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО
(
IFRS
) 2"Платеж, основанный на акциях" к долевым инструментам, предоставленным 7 ноября 2002 г. или до этой даты. Также приветствуется, но не требуется, чтобы предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), к долевым инструментам, которые были предоставлены после 7 ноября 2002 г. и переданы до более поздней из следующих дат: (a) дата перехода на МСФО (IFRS) и (b) 1 января 2005 г. Однако, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), решает применять
МСФО
(
IFRS
) 2к таким долевым инструментам, то оно может делать это, только если оно уже раскрыло для общественности справедливую стоимость этих долевых инструментов, определенную на дату оценки, как определено в МСФО
(
IFRS
) 2. Для всех предоставлений долевых инструментов, к которым не был применен
МСФО
(
IFRS
) 2(например, долевые инструменты, предоставленные 7 ноября 2002 г. или ранее), предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), все же должно раскрыть информацию, требуемую
пунктами 44и
45МСФО (IFRS) 2. Если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), изменяет сроки или условия предоставления долевых инструментов, к которым
МСФО (IFRS) 2не применялся, то от предприятия не требуется применять
пункты 26-
29МСФО (IFRS) 2, если изменение произошло до даты перехода на МСФО (IFRS).
МСФО
(
IFRS
) 2к обязательствам, возникшим в результате операций, предполагающих выплаты, основанные на акциях, которые были урегулированы до даты перехода на МСФО (IFRS). Также приветствуется, но не требуется, чтобы предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), применяло
МСФО
(
IFRS
) 2к обязательствам, которые были урегулированы до 1 января 2005 г. Для обязательств, к которым применяется
МСФО
(
IFRS
) 2, от предприятия, впервые применяющего МСФО (IFRS), не требуется пересчитывать сравнительную информацию в той мере, в какой эта информация относится к периоду или дате до 7 ноября 2002 г.
МСФО (IFRS) 4"Договоры страхования".
МСФО (IFRS) 4ограничивает изменения учетной политики в отношении договоров страхования, включая изменения, сделанные предприятием, впервые применяющим МСФО (IFRS).
пунктах D5и
D6, могут также использоваться:
МСФО (IAS) 40"Инвестиционное имущество"; и
МСФО (IAS) 38(включая надежную оценку первоначальной стоимости); и
МСФО (IAS) 38(включая наличие активного рынка).
пунктах D5-
D7, либо оценить активы и обязательства в соответствии с другими требованиями, содержащимися в настоящем стандарте.
МСФО (IFRS) 6"Разведка и оценка запасов полезных ископаемых" или
МСФО (IAS) 36соответственно и, при необходимости, сократить сумму, указанную в
п. п. (a)или
(b)выше. Для целей настоящего пункта нефтегазовые активы включают только те активы, которые используются при разведке, оценке, разработке или добыче нефти и газа.
МСФО (IAS) 36каждый объект, в отношении которого используется данное исключение. В контексте данного пункта операции являются операциями, подлежащими тарифному регулированию, если в отношении них используется политика установления цен, которые могут выставляться клиентам за товары или услуги, и такая политика является предметом надзора и/или утверждения органом, регулирующим тарифы (согласно определению этого термина в
МСФО (IFRS) 14"Счета отложенных тарифных разниц").
МСФО (IFRS) 14, утв. Приказом Минфина России от 17.12.2014 N 151н)
редакции)
КРМФО (IFRIC) 4"Определение наличия в соглашении договора аренды". Таким образом, предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), может определить, предусматривает ли аренду соглашение, существующее на дату перехода на МСФО (IFRS), на основе существующих на такую дату фактов и обстоятельств.
КРМФО (IFRIC) 4, но сделало это не на дату, требуемой
КРМФО (IFRIC) 4, то предприятию, впервые применяющему МСФО (IFRS), нет необходимости переоценивать это определение при принятии МСФО (IFRSs). Для того, чтобы предприятие смогло сделать аналогичное определение, предусматривает ли аренду соглашение в соответствии с предыдущими ОПБУ, это определение должно дать тот же результат, как и применение
МСФО (IAS) 17"Аренда" и
КРМФО (IFRIC) 4.
МСФО (IAS) 19, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н
редакции)
МСФО (IAS) 19, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н.
редакции)
МСФО (IAS) 21от предприятия требуется:
МСФО (IFRS) 11, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
редакции)
МСФО (IAS) 27требует от предприятия учитывать инвестиции в дочерние предприятия, совместные предприятия и ассоциированные предприятия:
МСФО (IFRS) 9.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
МСФО (IAS) 27, оно должно оценивать такие инвестиции по одной из следующих сумм в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО:
МСФО (IAS) 27; или
пункт (i)или
(ii)для оценки своих инвестиций в каждое дочернее предприятие, совместное предприятие или ассоциированное предприятие, которые предприятие оценивает с использованием условной первоначальной стоимости.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
МСФО (IAS) 28:
(Приложение C).
пункт D16в своей отдельной финансовой отчетности.
пункт D17в своей отдельной финансовой отчетности.
МСФО
(
IFRS
)
1, утв. Приказом Минфина России от 19.05.2015 N 79н)
МСФО (IFRS) 10), которую последней требуется оценивать по справедливой стоимости через прибыль или убыток); или
поправок, утв. Приказом Минфина России от 07.05.2013 N 50н)
редакции)
пункте (a):
МСФО (IAS) 16"Основные средства", в то время как группа может использовать модель учета по переоцененной стоимости.
поправок, утв. Приказом Минфина России от 07.05.2013 N 50н)
редакции)
МСФО (IAS) 32"Финансовые инструменты: представление информации" требует от предприятия с самого начала разделить комбинированный финансовый инструмент на отдельные долговой и долевой компоненты. Если долговой компонент более не существует, то ретроспективное применение
МСФО (IAS) 32приводит к раздельному отражению в капитале двух элементов. Первый элемент включается в нераспределенную прибыль и представляет накопленные проценты, аккумулированные в долговом компоненте. Другой элемент представляет собой первоначальный долевой компонент. Однако согласно настоящему МСФО (IFRS) предприятию, впервые применяющему МСФО (IFRS), не требуется разделять эти два элемента, если на дату перехода на МСФО (IFRS) долговой компонент более не существует.
МСФО (IFRS) 9разрешает классифицировать финансовое обязательство как финансовое обязательство, оцениваемое по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка (при условии, что оно удовлетворяет определенным критериям). Несмотря на это требование, предприятию разрешается классифицировать, на дату перехода на МСФО, любое финансовое обязательство как оцениваемое по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка, при условии, что данное обязательство на такую дату удовлетворяет критериям, предусмотренным в
пункте 4.2.2МСФО (IFRS) 9.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
пунктом 4.
1
.5МСФО (IFRS) 9 на основе фактов и обстоятельств, имеющихся на дату перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
пунктом 5.7.5МСФО (IFRS) 9 на основе фактов и обстоятельств, имеющихся на дату перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО (IAS) 8)применить ретроспективно метод эффективной ставки процента или требования по обесценению, указанные в
пунктах 58-
65и
AG84-
AG93МСФО (IAS) 39, то справедливой стоимостью финансового актива на дату перехода на МСФО должна быть новая амортизированная стоимость этого финансового актива на дату перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
пункте 5.7.7МСФО (IFRS) 9, учетное несоответствие в прибыли или убытке, на основе фактов и обстоятельств, имеющихся на дату перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
пунктов 7и
9, предприятие может применять требования, изложенные в
пункте B5.
1
.2A(b)МСФО (IFRS) 9, перспективно в отношении сделок, заключенных на дату перехода на МСФО или после этой даты.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
редакции)
КРМФО (IFRIC)
1"Изменения в существующих обязательствах по выводу объектов из эксплуатации, восстановлению природных ресурсов и аналогичных обязательствах" определенные изменения в обязательствах по выводу объектов из эксплуатации, восстановлению природных ресурсов или аналогичных обязательств прибавляются к себестоимости актива, связанного с таким обязательством, или вычитается из нее; скорректированная амортизируемая стоимость актива амортизируется перспективно на протяжении срока его полезного использования. Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), не обязано выполнять эти требования в отношении изменений в таких обязательствах, которые произошли до даты перехода на МСФО (IFRS). Если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), использует это исключение, оно должно:
МСФО (IAS) 37;
КРМФО (IFRIC) 1, произвести расчетную оценку суммы, которая была бы включена в себестоимость соответствующего актива при первоначальном возникновении обязательства путем дисконтирования обязательства до этой даты с использованием наилучшей расчетной оценки исторической ставки (ставок) дисконтирования, скорректированной с учетом риска, которая применялась бы к этому обязательству на протяжении периода воздействия; и
пункте D8A(b)(для нефтегазовых активов на этапах разработки или добычи, учитываемых в центре затрат, которые включают все участки в рамках крупной географической области в соответствии с предыдущими ОПБУ), должно вместо применения
пункта D21или
КРМФО (IFRIC) 1:
МСФО (IAS) 37; и
КРМФО (IFRIC) 12
КРМФО (IFRIC) 12.
МСФО (IAS) 23с даты перехода на МСФО (IFRS) либо с более ранней даты, как это предусмотрено
пунктом 28МСФО (IAS) 23. С той даты, на которую организация, применяющая данное освобождение, впервые применяет
МСФО (IAS) 23, данная организация:
МСФО (IAS) 23, включая те затраты по долгам, возникшие на эту дату или после нее, которые относятся к квалифицируемым активам, уже находящимся в процессе строительства.
поправок, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
редакции)
пункте 22Разъяснения КРМФО (IFRIC) 18 "Передача активов от клиентов". В данном
пунктессылка на дату вступления в силу подразумевает наиболее позднюю из следующих дат: 1 июля 2009 г. или дата перехода на МСФО. Кроме того, предприятие, впервые применяющее МСФО, может назначить любую дату до даты перехода на МСФО и применять Разъяснение
КРМФО (IFRIC) 18ко всем случаям передачи активов от клиентов, имевших место на указанную дату или после этой даты.
КРМФО (IFRIC) 19"Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами".
пункте D27, или когда предприятие меняет функциональную валюту на валюту, которая не подвергается тяжелой гиперинфляции.
МСФО (IFRS) 11, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
МСФО (IFRS) 11со следующими исключениями:
МСФО (IFRS) 11организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна применять данные положения на дату перехода на МСФО (IFRS).
МСФО (IAS) 36по состоянию на дату перехода на МСФО (IFRS), независимо от существования какого-либо признака обесценения инвестиций. Любое возникающее обесценение должно признаваться в качестве корректировки к нераспределенной прибыли на дату перехода на МСФО (IFRS).
поправок, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
редакции)
КРМФО (IFRIC) 20, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
A
1по
A4Разъяснения КРМФО (IFRIC) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения". В данном пункте под датой вступления в силу следует понимать 1 января 2013 г. или начало первого отчетного периода, в котором применяются МСФО, в зависимости от того, какая из этих дат является более поздней.
КРМФО (IFRIC) 20, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО (IAS) 39разрешает предприятию по собственному усмотрению классифицировать, на дату заключения, некоторые договоры на покупку или продажу нефинансового объекта как оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток (см. пункт 5A
МСФО (IAS) 39). Несмотря на это требование, предприятие вправе по собственному усмотрению классифицировать, на дату перехода на МСФО, существующие на эту дату договоры как оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, но только в том случае, если они соответствуют требованиям пункта 5A
МСФО (IAS) 39на указанную дату, и предприятие классифицирует в эту категорию все аналогичные договоры.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО (IFRS) 9
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО
(
IFRS
) 9, должно представить сравнительную информацию, по крайней мере, за один год. Однако нет необходимости в том, чтобы эта сравнительная информация соответствовала
МСФО
(
IFRS
) 7"Финансовые инструменты: раскрытие информации" или
МСФО
(
IFRS
) 9в случае, если раскрытия, требуемые
МСФО
(
IFRS
) 7, относятся к статьям, попадающим в сферу применения
МСФО
(
IFRS
) 9. Для таких предприятий, только при применении
МСФО
(
IFRS
) 7и
МСФО
(IFRS) 9, ссылки на "дату перехода на МСФО" означают начало первого отчетного периода по МСФО.
МСФО
(
IFRS
) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО
(
IFRS
) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
МСФО (IFRS) 7и
МСФО (IFRS) 9, в первый год своего перехода на МСФО должно:
МСФО (IFRS) 9к сравнительной информации о статьях, попадающих в сферу применения
МСФО (IFRS) 9.
МСФО (IFRS) 7и
МСФО (IFRS) 9)как возникающие в связи с изменением в учетной политике и сделать раскрытия, требуемые в соответствии с
пунктами 28(a)-(e)и
(f)(i)МСФО (IAS) 8.
Пункт 28 (f)(i)распространяется только на суммы, представленные в отчете о финансовом положении на отчетную дату сравнительного периода.
пункт 17(c)МСФО (IAS) 1 для предоставления дополнительного раскрытия информации, когда соблюдение конкретных требований МСФО является недостаточным, чтобы позволить пользователям понять влияние отдельных операций, прочих событий и обстоятельств на финансовое положение и финансовые результаты деятельности предприятия.
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н,
МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)
пункте 44GМСФО (IFRS) 7. <*>
Пункт E3был добавлен в результате принятия поправки в МСФО (EFRS) 1 "Ограниченное освобождение от представления сравнительных раскрытий в соответствии с МСФО 7 для предприятий, впервые применяющих МСФО", выпущенной в январе 2010 года. Чтобы избежать потенциального использования появившейся позднее информации о прошлых событиях и убедиться в том, что предприятиям, впервые применяющим МСФО (IFRSs), не был нанесен ущерб по сравнению с нынешними предприятиями, применяющими МСФО, Правление решило, что предприятиям, впервые применяющим МСФО, должно быть разрешено использование тех же условий перехода на новый порядок учета, которые разрешены для предприятий, подготавливающих свою финансовую отчетность в соответствии с МСФО (IFRSs), которые включаются в поправки в
МСФО (IFRS) 7"Улучшенные раскрытия в отношении финансовых инструментов".
пункте 44MМСФО (IFRS) 7. <*>
Пункт E4был добавлен в результате принятия поправки в
МСФО (IFRS) 7"Раскрытие информации - передача финансовых активов", выпущенной в октябре 2010 года. Чтобы избежать потенциального использования появившейся позднее информации о прошлых событиях и убедиться в том, что предприятиям, впервые применяющим МСФО (IFRSs), не был нанесен ущерб по сравнению с нынешними предприятиями, применяющими МСФО, Правление решило, что предприятиям, впервые применяющим МСФО, должно быть разрешено использование тех же условий перехода на новый порядок учета, которые разрешены для предприятий, подготавливающих свою финансовую отчетность в соответствии с МСФО (IFRSs), которые включаются в поправки в
МСФО (IFRS) 7"Раскрытие информации - передача финансовых активов".
пункте 44AAМСФО (IFRS) 7.
поправкой, утв. Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)
МСФО (IAS) 19, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
пункте 173 (b)МСФО (IAS) 19.
МСФО (IAS) 19, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н)
поправками, утв. Приказом Минфина России от 07.05.2013 N 50н)
МСФО (IFRS) 10, основываясь на фактах и обстоятельствах, имеющих место на дату перехода на МСФО.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 07.05.2013 N 50н)
МСФО (IFRS) 10, может применить переходные положения, указанные в
пунктах C3C-
C3DМСФО (IFRS) 10 и в
пунктах 18C-
18GМСФО (IAS) 27, если ее первая финансовая отчетность по МСФО составлена за годовой период, заканчивающийся 31 декабря 2014 года или до этой даты. Указания в этих пунктах на годовой период, непосредственно предшествующий дате первоначального применения, должны рассматриваться как указания на самый ранний из представленных периодов. Как следствие, указания в данных пунктах должны рассматриваться как указания на дату перехода на МСФО.
поправками, утв. Приказом Минфина России от 07.05.2013 N 50н)