МСФО 6 (IFRS 6)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IFRS) 6
"РАЗВЕДКА И ОЦЕНКА ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"
Цель
1. Целью настоящего МСФО (IFRS) является описание порядка ведения финансового учета в отношении разведки и оценки запасов полезных ископаемых.
2. В частности, настоящий МСФО (IFRS) требует:
(a) ограниченного усовершенствования применяемых методов бухгалтерского учета в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой.
(b) от предприятий, которые признают активы, связанные с разведкой и оценкой, проверки таких активов на обесценение в соответствии с настоящим МСФО (IFRS) и оценки любого обесценения в соответствии с
МСФО (IAS) 36"Обесценение активов".
(c) раскрытия информации, которая определяет и объясняет показатели финансовой отчетности предприятия, возникающие в результате разведки и оценки запасов полезных ископаемых, и помогает пользователям этой финансовой отчетности понять величину, сроки и вероятность возникновения будущих потоков денежных средств от любых признанных активов, связанных с разведкой и оценкой.
3. Предприятие должно применять настоящий МСФО (IFRS) при учете понесенных им затрат, связанных с разведкой и оценкой.
4. Настоящий МСФО (IFRS) не рассматривает прочие аспекты учета, который ведут предприятия, занимающиеся разведкой и оценкой запасов полезных ископаемых.
5. Предприятие не должно применять настоящий МСФО (IFRS) при учете затрат, понесенных им:
Признание активов, связанных с разведкой и оценкой
Временное освобождение от применения
пунктов 11и
12МСФО (IAS) 8
6. При разработке учетной политики предприятие, признающее активы, связанные с разведкой и оценкой, должно применять
пункт 10МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".
7. В
пунктах 11и
12МСФО (IAS) 8 указаны источники официальных требований и методологических принципов, которые должны приниматься во внимание руководством при разработке учетной политики в отношении определенной статьи затрат, если непосредственно на эту статью не распространяется действие никаких других МСФО (IFRS). С учетом изложенных ниже
пунктов 9и
10, настоящий МСФО (IFRS) освобождает предприятие от применения этих пунктов к своей учетной политике для признания и оценки активов, связанных с разведкой и оценкой.
Оценка при признании
8. Активы, связанные с разведкой и оценкой, оцениваются по себестоимости.
10. Затраты, относящиеся к разработке запасов полезных ископаемых, не должны признаваться в качестве активов, связанных с разведкой и оценкой. "Концепция" <*> и МСФО
(IAS) 38"Нематериальные активы" определяют методологические принципы признания активов, возникающих в результате разработки.
--------------------------------
<*> Ссылка на "Концепцию" является ссылкой на "Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, выпущенной в 2001 году Правлением КМСФО. В сентябре 2010 года Правление КМСФО заменило "Концепцию" на
"Концептуальную основу составления финансовой отчетности".
11. В соответствии с МСФО
(IAS) 37"Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы" предприятие признает любые обязательства по удалению объектов основных средств и восстановлению природных ресурсов на соответствующей территории, возникшие в течение определенного периода вследствие ведения работ по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.
(IAS) 16"Основные средства", либо модель, предусмотренная МСФО
(IAS) 38), она должна соответствовать классификации активов (см.
пункт 15).
(IAS) 8.
14. Для того чтобы обосновать изменение учетной политики в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой, предприятие должно продемонстрировать, что это изменение приводит к большему соответствию финансовой отчетности критериям, содержащимся в МСФО
(IAS) 8, но при этом полного соответствия критериям не требуется.
Классификация активов, связанных с разведкой и оценкой
15. Предприятие должно классифицировать активы, связанные с разведкой и оценкой, как материальные или нематериальные в зависимости от характера приобретенных активов и последовательно применять принятую классификацию.
16. Некоторые активы, связанные с разведкой и оценкой, считаются нематериальными (например, права на производство буровых работ), в то время как другие активы являются материальными (например, транспортные средства и буровые установки). В той мере, в которой происходит потребление материального актива при создании нематериального актива, сумма, отражающая такое потребление, составляет часть себестоимости соответствующего нематериального актива. Тем не менее, использование материального актива для создания нематериального актива не превращает материальный актив в нематериальный.
(IAS) 36, с учетом исключений, предусмотренных ниже в
пункте 21.
19. Исключительно для активов, связанных с разведкой и оценкой, при выявлении активов, которые могли подвергнуться обесценению, должен применяться
пункт 20настоящего МСФО (IFRS), а не
пп. 8-
17МСФО (IAS) 36.
Пункт 20использует термин "активы", однако в равной мере применим к отдельным активам, связанным с разведкой и оценкой, и к единице, генерирующей денежные средства.
(a) срок, в рамках которого предприятие имеет право на производство разведочных работ на определенной территории, истек в течение отчетного периода или истечет в ближайшем будущем, а его продление не ожидается.
(b) существенные затраты, понесенные в связи с продолжением разведки и оценки запасов полезных ископаемых на определенной территории, не были учтены в процессе планирования и составления бюджета.
(c) разведка и оценка запасов полезных ископаемых на определенной территории не привели к обнаружению коммерчески выгодного количества запасов полезных ископаемых, и предприятие решило прекратить производство указанных работ на этой территории.
(d) существует достаточно признаков того, что, несмотря на возможное продолжение разработки на данной территории, полное возмещение балансовой стоимости актива, связанного с разведкой и оценкой, в результате успешной разработки или продажи представляется маловероятным.
В любом из указанных или аналогичных случаев предприятие должно провести тест на обесценение в соответствии с МСФО
(IAS) 36. Любой убыток от обесценения признается в качестве расхода в соответствии с МСФО
(IAS) 36.
(IFRS) 8"Операционные сегменты".
22. Уровень, определенный предприятием в целях тестирования активов, связанных с разведкой и оценкой, на обесценение может состоять из одной или нескольких единиц, генерирующих денежные средства.
24. В целях соблюдения
пункта 23предприятие должно раскрывать следующую информацию:
(a) учетную политику предприятия в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой, включая признание активов, связанных с разведкой и оценкой.
(b) суммы активов, обязательств, доходов и расходов, а также движения денежных средств от операционной и инвестиционной деятельности, возникающие в результате разведки и оценки запасов полезных ископаемых.
(IAS) 16, либо МСФО
(IAS) 38в зависимости от того, как классифицированы данные активы.
Дата вступления в силу:
26. Предприятие должно применять настоящий стандарт для годовых периодов, начинающихся 1 января 2005 г. или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если предприятие применит настоящий МСФО (IFRS) в отношении периода, начинающегося до 1 января 2006 года, то оно обязано раскрыть этот факт.
Условия переходного периода
27. Если применить специальное требование
пункта 18к сравнительной информации, относящейся к годовым периодам, которые начинаются до 1 января 2006 года, практически невозможно, то предприятие обязано раскрыть этот факт. МСФО
(IAS) 8объясняет значение термина "практически невозможный".
Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS).
активы, связанные с Затраты, связанные с разведкой и оценкой,
разведкой и оценкой признанные в качестве активов в соответствии с
учетной политикой предприятия.
затраты, связанные Затраты, понесенные предприятием в связи с
с разведкой и разведкой и оценкой запасов полезных ископаемых до
оценкой того, как стали очевидными техническая
осуществимость и коммерческая целесообразность
добычи полезных ископаемых.
разведка и оценка Поиск запасов полезных ископаемых, включая
запасов полезных минеральное сырье, нефть, природный газ и
ископаемых аналогичные невозобновляемые ресурсы, после
получения предприятием юридических прав на
производство разведочных работ на определенной
территории, а также определение технической
осуществимости и коммерческой целесообразности
добычи полезных ископаемых.