Корпоративная финансовая отчётность. Международные стандарты.

Журнал и практические разработки по МСФО и управленческому учету.

Главная Международные новости (декабрь 2013)

Международные новости (декабрь 2013)

Автор публикации

EFRAG выпустила проект письма-комментария к документу, предлагающему поправки к МСФО (IAS) 27

Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) выпустила проект письма, комментирующего Проект ED/2013/10 «Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 27)», который был опубликован 2 декабря 2013 г.

В проекте письма EFRAG поддерживает предложенные поправки к МСФО (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность», заявляя, что поправки более соответствуют принципам бухгалтерского учета, применяемым к различным группам финансовой отчетности. Тем не менее EFRAG предлагает для повторного рассмотрения следующие вопросы:

•  Соответствующие поправки к МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия» — EFRAG призывает Совет по МСФО лучше объяснить, почему они необходимы в Основах для выводов.
•  Ретроспективное применение — EFRAG считает, что «помощь должна быть получена от полного ретроспективного применения предприятиями, которым предоставлен выбор использования метода долевого участия при учете дочерних компаний в их отдельной финансовой отчетности».
•  Цель отдельной финансовой отчетности — EFRAG хотел бы, чтобы Совет по МСФО уточнил цель отдельной финансовой отчетности в данном проекте и в будущем.

 

Комментарии к проекту письма EFRAG принимаются до 30 января 2014 г.

 

Совет по МСФО ОС опубликовал проект практического руководства по подготовке информации о качестве обслуживания

Совет по Международным стандартам финансовой отчетности публичного сектора (IPSASB) опубликовал проект «Рекомендуемое практическое руководство» (РПР), который должен обеспечить руководство при подготовке информации о качестве обслуживания. Проект РПР разработан для того, чтобы предприятия общественного сектора имели возможность отчитаться путем представления информации о высоком качестве обслуживания. В руководстве даны рекомендации, каким образом данная информация должна быть представлена, и ее рекомендуемые характеристики.

Проект ED 54 «Отчет о представлении информации о качестве обслуживания» следует за более ранним консультационным документом, выпущенным в 2011 г., и отвечает на возникшую необходимость в принципиально обоснованной и последовательной базе для информации о качестве обслуживания, которая сфокусирована на потребностях пользователей. Принципы документа ED 54 соответствуют мнению Совета по МСФО ОС в том, что финансовая отчетность общественного сектора имеет более широкие возможности, чем просто финансовая отчетность, и согласуются с концептуальными основами Совета по МСФО ОС. Основы для выводов выпущенного проекта выражают это следующим образом.

В Концептуальных основах отмечено, что основная функция правительства и большинства предприятий общественного сектора — предоставление услуг гражданам. Следовательно, их финансовые результаты должны быть оценены в контексте достижения цели оказания услуг. Отчетность по нефинансовой, а также финансовой информации о деятельности по предоставлению услуг, достижения и/или результаты за отчетный период необходимы для правительства или любого другого предприятия общественного сектора для того, чтобы исполнить обязательство быть подотчетным, т. е. для учета или подтверждения использования ресурсов, привлеченных от граждан. Решения о размещении ресурсов в конкретные предприятия или программы, которые принимают доноры, также принимаются в соответствии с информацией о достижениях по предоставляемым услугам в течение отчетного периода и целями по оказанию услуг в будущем.

Предлагаемое практическое руководство рекомендует предприятиям определить цели деятельности по предоставлению услуг с описанием запланированных результатов того, что предприятие стремится достичь: ресурсы, последствия, результаты, рентабельность или эффективность. Цели зависят от сферы деятельности предприятия и могут включать в себя, например, влияние на общество, такое как достижения в образовании, уровень бедности и преступности, последствия для здоровья в целом или для определенных групп общества. Проект руководства предоставляет следующий конкретный пример цели: «Увеличение процента детей, получивших вакцинацию против кори, с 65 до 95 %».

После того как цели деятельности по предоставлению услуг будут определены, информация о результатах деятельности будет представлена в соответствии с этими целями. Это даст возможность пользователям оценить:

•  деятельность по предоставлению услуг и достижения в течение отчетного периода;
•  финансовые результаты в контексте достижений и задач по оказанию услуг;
•  рентабельность (отношение между ресурсами и результатами) и эффективность (отношение текущих результатов к задачам с точки зрения результатов).

 

Информация о деятельности по предоставлению услуг может быть представлена как часть отчета, которая включает в себя финансовую отчетность, или отдельно. Руководство предоставляет выбор и обеспечивает руководство по дополнительным раскрытиям, которые должны быть представлены в отдельном отчете.

После запрошенных комментариев в 2011 г., считать ли консультационный документ или руководство по информации о результатах предоставления услуг имеющим силу или нет, Совет по МСФО ОС решил в марте 2013 г., что его «следует урегулировать через разработку Рекомендуемого практического руководства». В соответствии с другими руководствами, уже выпущенными Советом по МСФО ОС, предложенное руководство будет отражать наилучший опыт, и предприятия не будут обязаны соблюдать его для соответствия активов в соответствии с МСФО ОС в своей финансовой отчетности.

Комментарии к проекту принимаются до 31 мая 2014 г.

 

EFRAG выпустил проект письма к предварительному документу «Ежегодные усовершенствования МСФО 2013—2014 гг.»

Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) выпустила проект письма, комментирующего предварительный проект документа ED/2013/11 «Ежегодные усовершенствования МСФО цикла 2013—2014 гг.», который был опубликован 11 декабря 2013 г. EFRAG соглашается с большинством предложений предварительного проекта (ED), однако выражает озабоченность предложенными поправками к МСФО (IAS) «Вознаграждения работникам».

Совет по МСФО выпускает проект по ежегодным улучшениям, чтобы сделать необходимые, но несрочные поправки к МСФО, которые не будут включены как часть другого крупного проекта. ED предлагает поправки к МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность», МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие», МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» и МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

Предлагаемая поправка к МСФО (IAS) 19 уточняет, что корпоративные облигации высшей категории, используемые при оценке ставки дисконтирования для вознаграждений по окончании трудовой деятельности, должны быть выпущены в той же валюте, что и выплачиваемые вознаграждения (таким образом, рынок для корпоративных облигаций высшей категории следует оценивать на уровне валюты).

EFRAG «поддерживает намерение Совета по МСФО разработать руководство для стран, не имеющих рынка корпоративных облигаций высшей категории, но использующих ту же валюту, что и другие страны». Тем не менее EFRAG определяет ряд вопросов по предлагаемым поправкам к МСФО (IAS) 19, таких как «принятие юрисдикцией более сильной валюты другой страны», и комментирует, что «неясно, приведут ли предложения к тем результатам, которых пытается достичь своими поправками Совет по МСФО». EFRAG также просит заинтересованных лиц ответить на вопрос, осведомлены ли они о любых других обстоятельствах, когда поправки к МСФО (IAS) 19 не приведут к значимым результатам.

Перед финализацией предложений по МСФО (IAS) 19 EFEAG комментирует, что Совет по МСФО должен «прояснить цели, лежащие в основе выбора и использования ставки дисконтирования для учета пенсионных обязательств по окончании трудовой деятельности», чтобы позволить заинтересованным лицам использовать их суждение в применении требований параграфа 83 МСФО (IAS) 19.

Комментарии к проекту письма EFRAG принимаются до 7 февраля 2014 г.

 

Совет по МСО опубликовал предварительный документ по руководству и иллюстративным примерам по применению различных баз оценки

Совет по Международным стандартам оценки опубликовал предварительный документ по руководству и иллюстративным примерам, чтобы помочь практикам с применением баз оценки, обсуждаемых в Концепции Международных стандартов оценки (Концепция МСО).

К различным видам стоимости, содержащимся в Концепции МСО, относятся следующие.

Рыночная стоимость — оценочная сумма, по которой актив или обязательство должны обмениваться на дату оценки между заинтересованным покупателем и заинтересованным продавцом в результате сделки между независимыми сторонами после адекватного маркетинга и при условии, что каждая сторона действовала компетентно, благоразумно и без принуждения.

Инвестиционная стоимость — стоимость актива для конкретного или потенциального собственника для индивидуальных инвестиций или оперативных целей.

Справедливая стоимость — предполагаемая стоимость за передачу актива или обязательства между хорошо осведомленными и заинтересованными сторонами, которая отражает соответствующие интересы этих сторон.

Принципы МСО также дают определение «специальной стоимости» или «синергетической стоимости», которые являются компонентами рыночной стоимости, инвестиционной стоимости или справедливой стоимости.

Синергетическая стоимость является дополнительным элементом стоимости, созданным сочетанием двух или более активов или лиц, когда стоимость в результате объединения выше, чем сумма отдельных стоимостей.

Специальная стоимость — сумма, отражающая определенные свойства актива, которые могут иметь ценность только для конкретного покупателя.

Руководство и иллюстративные примеры были опубликованы для того, чтобы помочь практикам лучше понять концепции в рамках Концепции МСО, «иллюстрируя их применение в различных ситуациях». Примеры также идентифицируют разницу между базами оценки по МСО.

Руководство и иллюстративные примеры не являются частью МСО.

Совет по МСО планирует опубликовать дальнейшие указания по другим областям в ближайшее время и просит респондентов расставить приоритеты по ним.

Комментарии к проекту документа принимаются до 31 марта 2014

Поделиться ссылкой на статью в соцсетях:
Комментарии к статье
Все комментарии (0)
РЕГИСТРАЦИЯ
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Укажите реальный и действующий e-mail адрес. На него будет выслан запрос о подтверждении регистрации.

Пароль:

Пароль должен содержать от 6 до 20 символов из списка: A-z 0-9 ! ? % @ # $ % ^ ~ & * | / ( ) [ ] { } < > _ - + : ; . , ` и не может совпадать с логином.

Подтвердите пароль:
Нажимая кнопку «Регистрация», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Администрации Сайта на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Авторизация Забыли пароль?
АВТОРИЗАЦИЯ
Ваш e-mail:
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ
Ваш e-mail:

Введите e-mail, указанный Вами при регистрации. На него будет выслан Ваш пароль.

Авторизация Регистрация
Техподдержка

Пожалуйста, оставьте ваше сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время. Не забудьте указать как с Вами можно связаться.

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст сообщения:
Активация подписки
Код активации: - - -

Например: 2QJGF-26XUH-F3RTD-BP49V

ОТ РЕДАКЦИИ