Корпоративная финансовая отчётность. Международные стандарты.

Журнал и практические разработки по МСФО и управленческому учету.

Главная Международные новости

Международные новости

Автор публикации

Решения по повестке дня для рассмотрения Советом по МСФО


Депозиты до востребования с ограничениями на использование, вытекающими из договора с третьей стороной (МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств») (повестка дня 3)
Комитет рассмотрел отзывы на предварительное решение по повестке дня (ifrs.org/content/ifrs/home/projects/work-plan/demand-deposits-with-restrictions-on-use-ias-7/tentative-agenda-decision-and-comment-letters.html), опубликованное в обновлении IFRIC от сентября 2021 года, о том, включает ли организация депозит до востребования в состав денежных средств и их эквивалентов в отчете о движении денежных средств и финансовом положении, если депозит до востребования имеет договорные ограничения на использование, согласованные с третьей стороной.

Комитет пришел к своим выводам по данному решению повестки дня. В соответствии с п. 8.7 Руководства по надлежащей процедуре (ifrs.org/content/dam/ifrs/about-us/legal-and-governance/constitution-docs/due-process-handbook-2020.pdf) Фонда МСФО Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) рассмотрит данное решение повестки дня на своем заседании в апреле 2022 года. Если Совет по МСФО не будет возражать против решения по повестке дня, оно будет опубликовано в апреле 2022 года в виде дополнения к данному обновлению IFRIC.

Прочие вопросы
Прощение арендных платежей — арендаторы (МСФО 9 «Финансовые инструменты» и МСФО 16 «Аренда») (повестка дня 4)
Комитет обсудил запрос о применении арендатором МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 16 при учете арендной концессии, когда единственным изменением договора аренды является прощение арендодателем арендных платежей, причитающихся с арендатора по этому договору.

Комитет рекомендовал Совету по МСФО рассмотреть возможность проведения узкопрофильного проекта по разработке стандартов — возможно, в качестве ежегодного усовершенствования — для решения вопроса учета арендатором такой арендной уступки.

Следующий шаг
Совет по МСФО обсудит рекомендацию Комитета на одном из будущих заседаний Совета по МСФО.

Незавершенная работа (повестка дня 7)
Комитет получил обновленную информацию о статусе открытых вопросов, не обсуждавшихся на его заседании в марте 2022 года.

Дополнение к решениям Комитета по обновлению IFRIC по повестке дня
Решения по повестке дня во многих случаях включают пояснительный материал. Пояснительный материал может содержать дополнительные сведения, которые могут изменить понимание организацией принципов и требований стандартов МСФО. В связи с этим организация может решить, что ей необходимо изменить учетную политику в результате решения по повестке дня. Предполагается, что у организации будет достаточно времени для принятия такого решения и осуществления любого необходимого изменения учетной политики (например, может потребоваться получить новую информацию или адаптировать свои системы для проведения изменений). Определение того, сколько времени достаточно для внесения изменений в учетную политику, является вопросом суждения, которое зависит от конкретных фактов и обстоятельств организации. Тем не менее, ожидается, что организация должна своевременно внедрить любое изменение и, если оно существенно, рассмотреть вопрос о том, требуется ли раскрытие информации, связанной с этим изменением, в соответствии со стандартами МСФО.

Комитет обсудил следующие вопросы и решил не добавлять проекты по разработке стандартов в план работы.

Депозиты до востребования с ограничениями на использование, вытекающими из договора с третьей стороной (МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств») (повестка дня 3)
Опубликовано в апреле 2022 года (В соответствии с п. 8.7 Руководства по надлежащей процедуре на своем заседании в апреле 2022 года Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) обсудил данное решение повестки дня и не возражал против него.)
Комитет получил вопрос о том, включает ли организация депозит до востребования в качестве компонента денежных средств и их эквивалентов в свои отчеты о движении денежных средств и финансовом положении, если депозит до востребования имеет договорные ограничения на использование, согласованные с третьей стороной. В ситуации, описанной в запросе, организация:
  1. владеет депозитом до востребования, условия которого не препятствуют получению доступа к суммам, хранящимся на депозите (то есть если бы организация запросила любую сумму с депозита, она получила бы эту сумму по требованию);
  2. имеет договорное обязательство с третьей стороной хранить определенную сумму денежных средств на этом отдельном депозите до востребования и использовать эти денежные средства только для определенных целей. Если бы организация использовала суммы, хранящиеся на депозите до востребования, в целях, отличных от согласованных с третьей стороной, организация нарушила бы свое договорное обязательство.

Денежные средства и их эквиваленты в отчете о движении денежных средств
Комитет отметил, что вопрос в запросе касается того, соответствует ли депозит до востребования определению денежных средств, данному в МСФО (IAS) 7.

Параграф 6 МСФО (IAS) 7 определяет денежные средства, указывая, что они «включают кассовую наличность и депозиты до востребования». МСФО (IAS) 7 не содержит никаких требований в отношении того, квалифицируется ли та или иная статья как денежные средства, помимо самого определения.

МСБУ 7 и МСБУ 1 «Представление финансовой отчетности» указывают, что суммы, включенные в денежные средства и их эквиваленты, могут быть подвержены ограничениям, а именно:
  1. параграф 48 МСФО (IAS) 7 требует, чтобы организация раскрывала информацию о «значительных остатках денежных средств и их эквивалентов, имеющихся у организации, которые не могут быть использованы группой»;
  2. п. 66(d) МСФО (IAS) 1 требует, чтобы организация классифицировала как текущий актив, который является «денежными средствами или их эквивалентом (как определено в МСФО (IAS) 7), если только актив не ограничен в обмене или использовании для погашения обязательства по крайней мере в течение двенадцати месяцев после отчетного периода».

Комитет пришел к выводу, что ограничения на использование депозита до востребования, вытекающие из договора с третьей стороной, не приводят к тому, что депозит перестает быть денежными средствами, если только эти ограничения не изменяют характера депозита таким образом, что он перестает соответствовать определению денежных средств, данному в МСФО (IAS) 7. В ситуации, описанной в запросе, договорные ограничения на использование сумм, хранящихся на депозите до востребования, не меняют характер депозита — организация может получить доступ к этим суммам по требованию. Поэтому Комитет пришел к выводу, что организация включает депозит до востребования в качестве компонента «денежных средств и их эквивалентов» в своем отчете о движении денежных средств.

Представление в отчете о финансовом положении
Параграф 54(i) МСФО (IAS) 1 требует, чтобы организация включала в отчет о финансовом положении строку, отражающую сумму «денежных средств и их эквивалентов». Параграф 55 МСФО (IAS) 1 гласит: «Организация должна представлять дополнительные статьи (в том числе путем дезагрегирования статей, перечисленных в параграфе 54)... в отчете о финансовом положении, если такое представление имеет значение для понимания финансового положения организации».

Таким образом, Комитет пришел к выводу, что при описанной в запросе схеме фактов организация представляет депозит до востребования как денежные средства и их эквиваленты в своем отчете о финансовом положении. Когда это необходимо для понимания финансового положения, организация должна дезагрегировать статью «денежные средства и их эквиваленты» и представить депозит до востребования отдельно в дополнительной статье.

Организация, которая представляет активы как оборотные или внеоборотные, классифицирует депозит до востребования как оборотный, применяя параграф 66(d) МСФО (IAS) 1, если только депозит до востребования не «ограничен в обмене или использовании для погашения обязательства в течение как минимум двенадцати месяцев после отчетного периода».

Раскрытие информации
Параграф 45 МСФО (IAS) 7 гласит: «Организация должна раскрывать компоненты денежных средств и их эквивалентов». Применяя это требование в схеме, описанной в запросе, организация раскрывает депозит до востребования как компонент денежных средств и их эквивалентов. Организация также рассматривает вопрос о необходимости раскрытия дополнительной информации:
  1. в контексте требований МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» о риске ликвидности, возникающем в связи с финансовыми инструментами, и о том, как организация управляет этим риском;
  2. если информация, которую она предоставляет при применении требований по раскрытию информации в МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7, недостаточна для того, чтобы пользователи финансовой отчетности могли понять влияние ограничений на финансовое положение организации (параграф 31 МСФО (IAS) 1).

Комитет пришел к выводу, что принципы и требования МСФО (IFRS) «Стандарты бухгалтерского учета» обеспечивают достаточную основу для того, чтобы организация могла определить, следует ли включать депозиты до востребования с договорными ограничениями на использование, согласованными с третьей стороной, в качестве компонента денежных средств и их эквивалентов в отчеты о движении денежных средств и финансовом положении. В связи с этим Комитет решил не включать в план работы проект по разработке стандартов.

Фонд МСФО и GRI согласуют стандарты рынков капитала и многосторонних заинтересованных сторон для создания взаимосвязанного подхода к раскрытию информации об устойчивом развитии

Фонд МСФО и Глобальная инициатива по отчетности (GRI) объявили сегодня о заключении соглашения о сотрудничестве, согласно которому их соответствующие советы по установлению стандартов, Совет по международным стандартам устойчивого развития (ISSB) и Глобальный совет по стандартам устойчивого развития (GSSB) будут стремиться координировать свои рабочие программы и деятельность по установлению стандартов.

Фонд МСФО, который объявил на COP26 о создании ISSB для разработки всеобъемлющей глобальной базы данных по раскрытию информации об устойчивом развитии, ориентированной на инвесторов, для рынков капитала, и GRI, ведущий мировой разработчик стандартов отчетности об устойчивом развитии, ориентированной на многие заинтересованные стороны, объявили также о том, что они присоединятся к консультативным органам друг друга, связанным с деятельностью по отчетности об устойчивом развитии.

Это соглашение отражает важность обеспечения совместимости и взаимосвязи ориентированной на инвесторов базовой информации об устойчивом развитии, отвечающей потребностям рынков капитала, с информацией, предназначенной для удовлетворения потребностей более широкого круга заинтересованных сторон. Фонд МСФО и GRI признают значительный общественный интерес к согласованию, где это возможно, их соответствующих рабочих программ, терминологии и руководств, что поможет снизить бремя отчетности для компаний и еще больше гармонизировать картину отчетности в области устойчивого развития на международном уровне.

Благодаря совместной работе Фонд МСФО и GRI создают две опоры международной отчетности в области устойчивого развития. Первая опора представляет собой ориентированные на инвесторов стандарты рынка капитала — Стандарты раскрытия информации в области устойчивого развития МСФО, разработанные ISSB. Вторая опора — требования к отчетности в области устойчивого развития GRI, установленные GSSB, совместимые с первыми и разработанные для удовлетворения потребностей многих заинтересованных сторон.

Комментируя соглашение, Эркки Лииканен, председатель попечительского совета Фонда МСФО, сказал:
На COP26 мы услышали сильную поддержку консолидации ландшафта отчетности в области устойчивого развития. Работа ISSB и его глобальная базовая концепция поможет достичь этой цели на рынках капитала, а соглашение с GRI поможет обеспечить разработку стандартов для рынков капитала таким образом, чтобы минимизировать бремя отчетности для тех компаний, которые также используют стандарты GRI.

Элько ван дер Энден, главный исполнительный директор GRI, сказал:
Меморандум о взаимопонимании между GRI и Фондом МСФО является сильным сигналом для рынков капитала и общества о том, что комплексная система отчетности, которая объединяет влияние и финансовую существенность для отчетности в области устойчивого развития, возможна в глобальном масштабе. Согласование установленных и широко принятых стандартов GRI в отношении воздействия на устойчивое развитие с ориентированными на инвесторов стандартами, разрабатываемыми ISSB, принесет пользу как компаниям и инвесторам, так и широкому кругу заинтересованных сторон во всем мире.

Эммануэль Фабер, председатель ISSB, сказал:
Для тех, кто заинтересован в учете влияния при оценке стоимости предприятия, использование стандартов, разработанных ISSB и GSSB вместе, обеспечит полный и совместимый пакет раскрытия информации об устойчивом развитии. Данное соглашение позволит двум советам по установлению стандартов сотрудничать в достижении этой цели.

Джуди Кушевски, председатель Совета GRI GSSB, сказала:
Сотрудничество между GSSB и ISSB демонстрирует нашу общую приверженность глобальному согласованию требований к раскрытию информации. Это крайне важно, если мы хотим обеспечить последовательную отчетность компаний, что повышает подотчетность и стимулирует ответственную деловую практику. Мы с нетерпением ждем согласования рабочих программ и воплощения в жизнь двухкомпонентной системы корпоративной отчетности, в которой финансовая отчетность и отчетность в области устойчивого развития будут равноправны.

Соглашение, заключенное в форме Меморандума о взаимопонимании (MoU), представляет собой последнее достижение в усилиях по консолидации или согласованию многочисленных международных инициатив, охватывающих отчетность в области устойчивого развития, в оформлении их в более целостный подход на благо компаний, инвесторов и общества в целом.

Ранее Фонд МСФО объявил о консолидации с Советом по стандартам раскрытия информации о климате и Фондом стоимостной отчетности (в который входят стандарты интегрированной отчетности и SASB). На следующей неделе ISSB намерен опубликовать предлагаемые требования к раскрытию информации, связанной с климатом и общей устойчивостью, которые после их окончательной доработки станут глобальной базовой основой для раскрытия информации, связанной с климатом. Концепция глобального базового уровня была одобрена лидерами G20, Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO) и другими.

Стандарты GRI как ведущего мирового разработчика стандартов отчетности в области устойчивого развития, в которых рассматривается воздействие организации на экономику, окружающую среду и людей, для аудитории с участием многих заинтересованных сторон широко применяются компаниями по всему миру. Многие юрисдикции руководствуются Стандартами GRI при разработке собственных требований к отчетности в области устойчивого развития с участием многих заинтересованных сторон. Стандарты GRI постоянно пересматриваются, и в настоящее время в их число входят новые отраслевые стандарты и обновленный стандарт по биоразнообразию.

Фонд МСФО опубликовал таксономию бухгалтерского учета по МСФО 2022 года

Сегодня Фонд МСФО опубликовал таксономию учета по МСФО 2022.

Таксономия учета по МСФО позволяет представлять в электронном виде финансовую информацию, подготовленную в соответствии со стандартами финансовой отчетности МСФО. Составители могут использовать таксономию учета МСФО для маркировки раскрываемой информации, что делает ее легко доступной для инвесторов, предпочитающих получать финансовую информацию в электронном виде.

Таксономия учета по МСФО 2022 основана на стандартах учета по МСФО по состоянию на 1 января 2022 года, включая выпущенные, но еще не вступившие в силу.

Таксономия учета по МСФО 2022 включает изменения по сравнению с таксономией учета по МСФО 2021, вызванные:

Таксономия учета по МСФО 2022 также включает изменения в технологии таксономии учета МСФО. Эти изменения необходимы или полезны для отражения изменений в стандартах и практике, а также в использовании таксономии учета МСФО или сопоставимых таксономий в различных регулятивных средах (IFRS Accounting Taxo­nomy 2021-Update 2).

Доступ к файлам для таксономии учета по МСФО 2022 и вспомогательной информации: ifrs.org/content/ifrs/home/issued-standards/ifrs-taxonomy/ifrs-accounting-taxonomy-2022.html.

Обновление Совета по МСФО (март 2022 года)

В данном обновлении Совета по МСФО освещаются предварительные решения Совета по международным стандартам финансовой отчетности (IASB). Проекты, на которые повлияли эти решения, можно найти в рабочем плане. Окончательные решения Совета по МСФО в отношении стандартов бухгалтерского учета, поправок и интерпретаций IFRIC принимаются путем официального голосования, как указано в руководстве по процедуре рассмотрения Фонда МСФО.

Совет по МСФО провел заседание 22–24 марта 2022 года и обсудил следующие вопросы.

Исследования и разработка стандартов
  • Послевнедренческий обзор МСФО (IFRS) 9 «Классификация и оценка» (повестка дня 3).
  • Финансовые инструменты с характеристиками капитала (по­­вест­ка дня 5).
  • Комментарий руководства (повестка дня 15).
  • Добывающая деятельность (повестка дня 19).
  • Первичная финансовая отчетность (повестка дня 21).
  • Объединение бизнеса под общим контролем (повестка дня 23).
  • Второй всеобъемлющий обзор стандарта МСФО для МСП (повестка дня 30).

Ведение и последовательное применение
  • Поддержание и последовательное применение (повестка дня 12).
  • Операции TLTRO III (МСФО 9 и МСФО 20): окончательное решение по повестке дня (повестка дня 12A).
  • Обновление IFRIC в феврале 2022 года (повестка дня 12B).

Стратегия и управление
  • Третья консультация по повестке дня (повестка дня 24).

Исследования и разработка стандартов
Послевнедренческий обзор МСФО (IFRS) 9 «Классификация и оценка» (повестка дня 3)
Совет по МСФО провел заседание 23 марта, чтобы обсудить:
  • краткое изложение отзывов на запрос информации по обзору после внедрения МСФО (IFRS) 9 «Классификация и оценка»;
  • план следующего этапа проекта.

Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.

Следующий шаг
На будущих заседаниях Совет по МСФО проанализирует отзывы:
  1. о договорных характеристик денежных потоков (включая финансовые активы с характеристиками, связанными с устойчивостью, и инструменты, связанные с договором);
  2. об оценке бизнес-модели;
  3. о долевых инструментах и прочем совокупном доходе;
  4. о модификации договорных денежных потоков;
  5. об амортизированной стоимости и методе эффективной процентной ставки;
  6. другие вопросы, связанные с требованиями МСФО (IFRS) 9 к классификационной оценке.

Совет по МСФО планирует завершить обсуждение в третьем квартале 2022 года.

Финансовые инструменты с характеристиками капитала (повестка дня 5)
Совет по МСФО провел заседание 23 марта 2022 года для обсуждения вопроса о реклассификации финансовых инструментов, выпущенных компанией, в финансовые обязательства или долевые инструменты.  На практике возникли вопросы о том, разрешает ли МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации» реклассификацию после первоначального признания или требует ее. Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.

Следующий шаг

Совет по МСФО рассмотрит предложения по потенциальным принципам реклассификации.

Комментарий руководства (повестка дня 15)
Совет по МСФО провел заседание 24 марта 2022 года, чтобы обсудить отзывы о своих предложениях по пересмотру практического заявления по управленческим комментариям, изложенным в проекте экспозиции «Управленческие комментарии». Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.

Следующий шаг
Совет по МСФО продолжит обсуждение отзывов о проекте экспозиции на будущих заседаниях и примет решение о плане следующего этапа проекта во втором квартале 2022 года.

Добывающая деятельность (повестка дня 19)
Совет по МСФО провел заседание 22 марта 2022 года для рассмотрения своего плана по изучению:
  • разработки требований или руководства для улучшения раскрытия компанией информации о своих расходах и деятельности по разведке и оценке полезных ископаемых с целью предоставления более полезной информации основным пользователям финансовой отчетности;
  • отмены временного статуса МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка минеральных ресурсов».

План описывает исследования, которые Совету по МСФО необходимо будет провести, чтобы понять:
  1. информационные потребности пользователей;
  2. почему пользователи в настоящее время не получают необходимой информации;
  3. объем затрат, связанных с требованием к организациям предоставлять информацию, необходимую пользователям;
  4. был ли завершен всеобъемлющий обзор добывающей деятельности, предусмотренный Советом по МСФО в 2004 году, и, следовательно, можно ли отменить временный статус МСФО (IFRS) 6.

Совет по МСФО решил, что в рамках своей работы по изучению вопроса об отмене временного статуса МСФО (IFRS) 6 он рассмотрит вопрос об отмене параграфов 13 и 14 данного стандарта.

Совет по МСФО решил продолжить работу над этим планом.

Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Следующий шаг
Совет по МСФО начнет исследования в соответствии с планом проекта.

Первичная финансовая отчетность (повестка дня 21)
Совет по МСФО провел заседание 23 марта 2022 года для повторного обсуждения некоторых предложений в проекте экспозиции «Общее представление и раскрытие информации», касающихся:
  • некоторых предложений для организаций с определенными видами основной деятельности (повестка дня 21A);
  • расположения и перекрестных ссылок показателей эффективности управления (повестка дня 21B).

Предприятия с определенными видами основной деятельности — общие вопросы (повестка дня 21A)
Совет по МСФО принял предварительное решение предоставить дополнительные указания к тем, которые были предложены в предварительном проекте по основной деятельности, разъяснив, что:
  1. роль основной деятельности в требованиях проекта стандарта МСФО ограничивается оценкой того, инвестирует ли организация в ходе своей основной деятельности или предоставляет финансирование клиентам в качестве основной деятельности;
  2. инвестирование в ходе своей основной деятельности или предоставление финансирования клиентам в качестве основной деятельности является вопросом факта, а не утверждением. Организация должна использовать свое суждение при оценке того, инвестирует ли она в ходе своей основной деятельности или предоставляет финансирование клиентам в качестве основного вида деятельности. Оценка должна быть основана на наблюдаемых доказательствах в доступной степени;
  3. примерами наблюдаемых свидетельств являются:
    1. показатели операционной деятельности, используемые в публичных сообщениях;
    2. информация о сегментах, если организация применяет МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», а именно:
      • отчетный сегмент, включающий один вид деятельности, указывает на то, что данный вид деятельности является основным видом деятельности организации;
      • операционный сегмент, включающий один вид деятельности, указывает на то, что данный вид деятельности может быть основным видом деятельности организации, если результаты деятельности данного операционного сегмента являются важным показателем операционной деятельности организации;
  4. указанные промежуточные итоги, аналогичные валовой прибыли, в п. B78 предварительного проекта являются примерами важных показателей операционной деятельности для организации, которая инвестирует в ходе своей основной деятельности или предоставляет финансирование клиентам в качестве основной деятельности.

Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этими решениями.

Совет по МСФО предварительно решил уточнить, что при применении предложений компания оценивает на уровне отчетности, инвестирует она в ходе своей основной деятельности или предоставляет финансирование клиентам в качестве основного вида деятельности. Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Совет по МСФО также предварительно решил уточнить, что при применении предложений организация применяет перспективно любое изменение в результатах оценки того, инвестирует она в ходе своей основной деятельности или предоставляет финансирование клиентам в качестве основного вида деятельности; таким образом, при применении предложений организация не пересчитывает сравнительные данные. Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Совет по МСФО также предварительно решил потребовать от организации раскрывать следующую информацию в случае изменения результатов оценки того, осуществляет она инвестиции в ходе своей основной деятельности или предоставляет финансирование клиентам в качестве основного вида деятельности:
  1. факт, что произошло изменение. Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением;
  2. информацию о влиянии изменения, которая позволила бы пользователям провести анализ тенденций в отношении операционной прибыли. Десять из 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Показатели эффективности управления — расположение и перекрестные ссылки (повестка дня 21B)
Совет по МСФО предварительно решил:
  1. подтвердить предложенное требование о том, что организация должна раскрывать информацию о показателях эффективности управления в одном примечании к финансовой отчетности. Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением;
  2. не добавлять никаких требований, касающихся включения компанией в финансовую отчетность информации о показателях эффективности управления путем ссылки на другой документ. Совет по МСФО решил, что нет необходимости запрещать включение требуемых раскрытий в финансовую отчетность путем ссылки на другой документ, поскольку общепринятой практикой является включение требуемых раскрытий путем ссылки на другой документ только в тех случаях, когда это специально разрешено Стандартом финансовой отчетности МСФО. Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Совет по МСФО также обсудил раскрытие в примечаниях к финансовой отчетности показателей, не относящихся к GAAP, которые не являются показателями эффективности деятельности руководства. Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.

Следующий шаг
Совет по МСФО продолжит повторное обсуждение проектных предложений на будущих заседаниях.

Объединение бизнеса под общим контролем (повестка дня 23)
Совет по МСФО провел заседание 24 марта 2022 года, чтобы обсудить цель и область применения проекта «Объединение бизнеса под общим контролем».

Совет по МСФО предварительно решил обновить цель проекта, чтобы отразить стадию проекта и подчеркнуть, что при разработке требований к отчетности Совет по МСФО учитывает потребности пользователей финансовой отчетности получающей организации (т. е. отчитывающейся организации).

Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Совет по МСФО принял предварительное решение не расширять сферу применения проекта для рассмотрения:
  1. отчетности любой компании, участвующей в объединении бизнеса под общим контролем, кроме компании-получателя;
  2. отчетности в отдельной финансовой отчетности получающей организации, получившей контроль над инвестициями в дочернюю компанию от стороны, находящейся под общим контролем;
  3. отражения в отчетности операций под общим контролем, отличных от объединений бизнеса под общим контролем.

Десять из 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Следующий шаг
Совет по МСФО обсудит другие предложения, вытекающие из проекта, на одном из будущих заседаний.

Второй всеобъемлющий обзор стандарта МСФО для МСП по бухгалтерскому учету (повестка дня 30)
Совет по МСФО провел заседание 24 марта 2022 года, чтобы обсудить, следует ли предлагать поправки к стандарту МСФО для МСП в рамках второго комплексного пересмотра, и если да, то каким образом.

Подготовка проекта экспозиции — согласование требований к раскрытию информации со стандартами учета МСФО (повестка дня 30A)
Совет по МСФО предварительно принял решение о подходе к разработке предлагаемых поправок к требованиям по раскрытию информации в учетном стандарте МСФО для МСП, которые приведут к согласованности между этими требованиями по раскрытию информации и проектом экспозиции «Дочерние компании без публичной подотчетности: раскрытие информации».

Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Подготовка проекта экспозиции — МСФО 9 «Финансовые инструменты (выпущенные договоры финансовой гарантии)» (повестка дня 30B)
Совет по МСФО принял предварительное решение предложить поправки к стандарту МСФО для МСП, требующие от эмитента договора финансовой гарантии первоначально оценивать договор по полученной премии (плюс текущая стоимость любых будущих премиальных платежей к получению) и впоследствии оценивать его по наибольшей величине из следующих:
  1. ожидаемые кредитные убытки; 
  2. первоначально признанная сумма, если таковая имеется, амортизируемая линейным методом в течение срока действия гарантии.

Десять из 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Следующий шаг
Совет по МСФО продолжит разработку проектных предложений на одном из будущих заседаний.

Обслуживание и последовательное применение
Поддержание и последовательное применение (повестка дня 12)
Совет по МСФО собрался 23 марта 2022 года для рассмотрения решения по повестке дня и других вопросов, обсуждавшихся на заседании Комитета по интерпретациям МСФО в феврале 2022 года.

Операции TLTRO III (МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 20): доработка решения по повестке дня (повестка дня 12A)
Совет по МСФО обсудил, возражает ли кто-либо из членов Совета по МСФО против решения по повестке дня TLTRO III Сделки (МСФО 9 «Финансовые инструменты» и МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»).

Никто из членов Совета по МСФО не возражал против решения по повестке дня.

Следующий шаг
Решение по повестке дня опубликовано в марте 2022 года в виде дополнения к IFRIC Update February 2022.

IFRIC Update February 2022 (повестка дня 12B)
Совет по МСФО получил обновленную информацию о заседании Комитета в феврале 2022 года. Подробная информация об этом заседании была опубликована в IFRIC Update February 2022.

Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.

Стратегия и управление

Консультации по третьей повестке дня (повестка дня 24)
Совет по МСФО провел заседание 22 марта 2022 года для обсуждения новых вопросов финансовой отчетности, которые должны быть добавлены в план работы Совета по МСФО на 2022–2026 годы.

Совет по МСФО обсудил:
  • подход к анализу потенциальных проектов (повестка дня 24A);
  • предложенный короткий список потенциальных проектов для обсуждения на одном из будущих заседаний (повестка дня 24B);
  • другие потенциальные проекты, описанные в Приложении B к запросу информации третьей консультации по повестке дня (повестка дня 24C);
  • другие предложения по потенциальным проектам (повестка дня 24D).

Повестка дня 24E — Потенциальные проекты — сводка отзывов по предложенным проектам, включенным в короткий список, — была представлена только для информации.

Потенциальные проекты — подход к анализу персонала (повестка дня 24A)
Совет по МСФО обсудил свой подход к анализу потенциальных проектов и следующие шаги, которые необходимо предпринять.

Совету по МСФО не было предложено принимать какие-либо решения.

Потенциальные проекты — предлагаемые проекты из короткого списка (повестка дня 24B)
Совет по МСФО предварительно решил составить короткий список этих проектов для обсуждения на одном из будущих заседаний:
  1. риски, связанные с климатом;
  2. криптовалюты и связанные с ними операции;
  3. раскрытие информации о непрерывности деятельности;
  4. нематериальные активы;
  5. операционные сегменты;
  6. механизмы ценообразования на загрязняющие вещества;
  7. отчет о движении денежных средств и связанные с ним вопросы.

Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Совет по МСФО примет решение о том, какие из перечисленных проектов следует включить в план работы на 2022–2026 годы, на одном из будущих заседаний.

Потенциальные проекты — другие проекты, описанные в запросе на информацию (повестка дня 24C)
Совет по МСФО предварительно решил, что ни один из потенциальных проектов в повестке дня 24C не должен быть включен в короткий список для обсуждения на будущем заседании.

Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Потенциальные проекты — другие предложения (повестка дня 24D)
Совет по МСФО предварительно решил, что ни один из потенциальных проектов, представленных в повестке дня 24D, не должен быть включен в короткий список для обсуждения на будущем заседании.

Все 11 членов Совета по МСФО согласились с этим решением.

Следующий шаг
Совет по МСФО обсудит проекты, включенные в короткий список, и решит, какие проекты следует добавить в план работы на 2022–2026 годы.

Март 2022. Обновление МСФО для МСП

IFRS for SMEs Update — это краткое изложение сотрудниками новостей, событий и другой информации об учетном стандарте IFRS for SMEs® и связанной с ним деятельности МСП. Сводка персонала не рассматривалась Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB).

Обновленная информация о заседании Группы по внедрению МСФО для МСП (SMEIG) в январе 2022 года
Заседание SMEIG состоялось 21 января 2022 года для обсуждения некоторых оставшихся тем в рамках второго всеобъемлющего обзора стандарта МСФО для МСП по бухгалтерскому учету.

Отчет SMEIG доступен здесь: ifrs.org/content/dam/ifrs/meetings/2022/january/smeig/smeig-report-jan-2022.pdf.

Кандидатуры для членства в SMEIG
У некоторых членов SMEIG 30 июня 2022 года закончится второй и последний трехлетний срок полномочий. Для заполнения вакантных должностей в феврале 2022 года попечители Фонда МСФО опубликовали приглашение к выдвижению кандидатов и в настоящее время оценивают кандидатуры и заявки, полученные к крайнему сроку — 18 марта 2022 года.

Напоминание об онлайн-ресурсах для МСП
Фонд МСФО предоставляет образовательные материалы для поддержки внедрения и применения стандарта МСФО для МСП. Эти материалы доступны на странице «Вспомогательные материалы для стандарта МСФО для МСП по бухгалтерскому учету» (ifrs.org/content/ifrs/home/supporting-implementation/supporting-materials-for-the-ifrs-for-smes.html) и включают:
  • веб-трансляции, подкасты и вебинары;
  • статьи и другие публикации;
  • предварительные решения Совета по МСФО.

Фонд МСФО также предоставил пакет из 35 вспомогательных модулей, чтобы помочь тем, кто хочет узнать больше о стандарте МСФО для МСП, в частности тем, кто применяет стандарт, и пользователям финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с этим стандартом.

Заметка от Марты Кристины Пелусио Грекко, члена SMEIG
Марта Кристина Пелусио Грекко имеет докторскую степень в области бизнеса, является президентом ANEFAC (Национальной ассоциации руководителей в области управления, финансов и бухгалтерского учета в Бразилии), партнером Praesum International Accounting, профессором и исследователем в Fipecafi (Фонд Университета Сан-Паулу), членом Академии бухгалтерского учета Сан-Паулу, участником нескольких исследовательских групп по МСФО в GLASS (Группа латиноамериканских разработчиков стандартов бухгалтерского учета), в Бразильском комитете по бухгалтерским декларациям (CPC) и в Бразильском федеральном совете по бухгалтерскому учету (CFC).

Стандарты бухгалтерского учета в Бразилии и их соответствие стандартам МСФО
Комитет по бухгалтерскому учету Бразилии (CPC) издает стандарты бухгалтерского учета для бразильских компаний в соответствии со стандартами бухгалтерского учета МСФО и стандартом бухгалтерского учета МСФО для МСП, которые применяются CFC (национальной профессиональной бухгалтерской организацией Бразилии) с 2010 года.

Крупные компании
Приблизительно 200 000 бразильских компаний обязаны по закону представлять аудированные финансовые отчеты в соответствии со стандартами МСФО. Среди них есть публичные компании, деятельность которых регулируется CVM (Комиссией по ценным бумагам и биржам Бразилии).

Средние компании
Примерно 900 000 бразильских компаний должны применять стандарт учета МСФО для МСП. Однако делает это небольшое количество компаний. Применение стандарта ограничено из-за отсутствия эффективного правоприменения, недостатка знаний у бухгалтеров и влияния налоговой службы, поскольку бухгалтеры предпочитают следовать налоговым правилам и не видят преимуществ в применении стандартов бухгалтерского учета.

Малые и микрокомпании
Примерно для 5 миллионов бразильских микрокомпаний стандарт учета МСФО для МСП является слишком сложным, поэтому CFC выпустила упрощенные требования к бухгалтерскому учету для микрокомпаний.

Я входила в состав исследовательской группы CFC, которая определила необходимость разделения 900 000 компаний, которые должны применять стандарт МСФО для МСП. Это связано с тем, что реальность средней компании сильно отличается от реальности малой компании. Таким образом, по состоянию на 2023 год в Бразилии будут действовать следующие наборы стандартов:
  • МСФО для крупных компаний;
  • МСФО для МСП для средних компаний;
  • стандарт для малых компаний;
  • стандарт для микрокомпаний.

Два стандарта для малых компаний и микрокомпаний соответствуют МСФО для МСП с некоторыми упрощениями, которые были разработаны с учетом особенностей этих компаний и ограничений в отношении наличия финансовых ресурсов для административной деятельности, и поэтому ожидается, что они позволят применять эти два стандарта большему числу компаний.

Однако перед нами по-прежнему стоит большая задача: вовлечь бухгалтеров МСП в процессы регулирования и обучить их, чтобы они обладали достаточными знаниями для применения стандартов.

Отзывы из Бразилии о втором комплексном пересмотре МСФО для МСП
Мы прилагаем все усилия для обучения специалистов в области бухгалтерского учета и разъясняем запрос на информацию о комплексном пересмотре стандарта МСФО для МСП на встречах и семинарах. Мы также собрали отзывы профессионалов с помощью опроса, в котором приняли участие около 120 респондентов. Эти респонденты понимают, что необходимо обеспечить соответствие принципов и концепций МСФО и МСФО для МСП, поэтому мы используем тот же подход к согласованию для бразильских стандартов для малых компаний и микрокомпаний. Таким образом, хотя в Бразилии существует четыре набора стандартов, все они должным образом согласованы с требованиями МСФО к бухгалтерскому учету и отвечают общественным интересам.

Что касается некоторых конкретных пунктов RFI, респонденты выступают за приведение МСФО для МСП в соответствие с МСФО 9 «Финансовые инструменты» путем введения модели ожидаемых кредитных убытков, требований по учету хеджирования и определения договора финансовой гарантии. Аналогичным образом респонденты выступают за согласование определения совместного контроля и категорий в МСФО для МСП с категориями в МСФО 11 «Совместная деятельность».

Большинство респондентов также выступают за приведение МСФО для МСП в соответствие с определением бизнеса в МСФО 3 «Объединение бизнеса», за включение требований к учету затрат на приобретение и условных вознаграждений, а также к учету поэтапных приобретений. Кроме того, респонденты выступают за согласование МСФО для МСП с МСФО 16 «Аренда», но против приведения его в соответствие с МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями».

Для создания полезной бухгалтерской информации для малых и средних компаний мы должны постоянно взаимодействовать с профессионалами в области бухгалтерского учета и развивать их. SMEIG является одним из основных участников этого процесса.

ISSB сообщает о планах по развитию отраслевых стандартов SASB и использованию отраслевого подхода SASB к разработке стандартов

Одновременно с выпуском проектов экспозиции председатель Совета по международным стандартам устойчивого развития (ISSB) Эммануэль Фабер и заместитель председателя Сью Ллойд сообщили о планах по развитию стандартов SASB и внедрению отраслевого подхода SASB к разработке стандартов в процесс разработки стандартов ISSB.

Как и обещали попечители Фонда МСФО при учреждении ISSB, он будет опираться на работу существующих инициатив по отчетности, ориентированных на инвесторов, чтобы стать мировым стандартом по раскрытию информации об устойчивом развитии для финансовых рынков. На этой неделе ISSB добился существенного прогресса в достижении этой цели, опубликовав проекты двух предлагаемых стандартов: «Общие требования к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием» и «Раскрытие информации, связанной с климатом». Эти проекты стандартов объединяют содержание TCFD, CDSB, SASB, интегрированной отчетности и метрики капитализма заинтересованных сторон МКБ ВЭФ в единое целое.

Отраслевой подход SASB к разработке стандартов определяет темы раскрытия информации об устойчивом развитии, наиболее значимые для стоимости предприятия типичной компании в отрасли, что позволяет компаниям предоставлять инвесторам и другим участникам рынка капитала полезную для принятия решений информацию о ряде рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием. Стандарты SASB, включая используемый SASB отраслевой подход, будут развиваться и поддерживаться следующими способами:

1. Отраслевой подход к разработке стандартов. ISSB внедрит отраслевой подход, используемый SASB, в свой процесс разработки стандартов. Отраслевой подход, используемый SASB, ценится инвесторами за создание полезной для принятия решений информации, а составителями — за создание экономически эффективных стандартов.

2. Включение стандартов SASB в экспозиционные проекты:
  1. проект раскрытия информации, связанной с климатом (Climate ED). Стандарты SASB являются источником отраслевых требований в Climate ED. После завершения разработки они станут обязательным компонентом Климатического стандарта ISSB;
  2. общие требования к раскрытию информации, связанной с устойчивым развитием (Общие требования ED). В Общих требованиях ED предлагается, чтобы организации предоставляли существенную информацию обо всех значительных рисках и возможностях, связанных с устойчивым развитием, необходимую для оценки стоимости предприятия. В отсутствие конкретных требований МСФО к раскрытию информации об устойчивом развитии данный документ требует от компаний учитывать стандарты SASB для определения рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, и разработки соответствующих раскрытий. Это позволяет Стандартам раскрытия информации об устойчивом развитии по МСФО использовать диапазон рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, охватываемых Стандартами SASB с самого начала, с учетом статуса руководства по внедрению.

3. Обязательство по улучшению международной применимости Стандартов SASB. (Любые предложения ISSB по установлению стандартов будут проходить надлежащую процедуру.)
  1. Решение проблемы международной применимости комплекса стандартов SASB является приоритетом для ISSB и частью первоначального плана работы ISSB.
  2. В соответствии с этим обязательством Климатический ED включает предложения по улучшению международной применимости отраслевых требований SASB, связанных с климатом.
  3. Текущая работа SASB по международной применимости (помимо климата) будет передана в ISSB с целью скорейшей подготовки ISSB предлагаемых изменений к стандартам SASB. ISSB намерен улучшить международную применимость стандартов SASB до вступления в силу окончательной версии Общих требований ED.

4. Отправная точка для отраслевых требований ISSB. Стандарты SASB будут служить отправной точкой для отраслевых требований ISSB.
  1. После консолидации VRF стандарты SASB станут материалами Фонда МСФО со статусом руководства по внедрению (в соответствии со статусом, предложенным в ED «Общие требования»).
  2. После консолидации VRF ISSB возьмет на себя ответственность за развитие и совершенствование 77 отраслевых стандартов SASB.

5. Текущие проекты SASB.
Текущие проекты SASB будут переданы в ISSB и продолжены. Ожидается, что SASB опубликует предлагаемые изменения, вытекающие из нескольких его текущих проектов, до того как ISSB примет на себя ответственность за стандарты SASB, и эти предлагаемые изменения, а также проекты по исследованию климата и человеческого капитала и другие текущие проекты SASB будут переданы ISSB. Фонд МСФО намерен продвигать эти проекты в соответствии с имеющимися ресурсами, а консультации по повестке дня ISSB, запланированные на 2022 год, позволят составить подробный план их реализации.

6. Поощрение использования стандартов SASB. ISSB активно призывает подготовительные организации и инвесторов продолжать оказывать полную поддержку и использовать стандарты SASB на этом переходном этапе.

Эммануэль Фабер, председатель ISSB, прокомментировал:
Мы убеждены, что отраслевой подход, использованный для разработки стандартов SASB, является проверенной рынком моделью для разработки полезных для принятия решений и экономически эффективных стандартов раскрытия информации в области устойчивого развития. Поэтому я настоятельно рекомендую продолжать использовать стандарты SASB и признаю их приоритетную роль в ближайшем будущем для подготовительных организаций при применении предлагаемого стандарта общих требований. Дальнейшее совершенствование и развитие стандартов SASB будет приоритетом для ISSB, поскольку внедрение отраслевого подхода в работу ISSB необходимо для разработки стандартов, поддерживающих оценку инвесторами стоимости предприятия по широкому спектру вопросов устойчивого развития.


ISSB подготовил предложения по созданию всеобъемлющей глобальной базы раскрытия информации в области устойчивого развития

Совет по международным стандартам в области устойчивого развития (ISSB), созданный на COP26 для разработки всеобъемлющей глобальной основы раскрытия информации об устойчивом развитии для рынков капитала, сегодня начал консультации по двум первым предложенным стандартам. Один из них устанавливает общие требования к раскрытию информации, связанной с устойчивым развитием, а другой определяет требования к раскрытию информации, связанной с климатом.

Предложения — обнародованные проекты — основаны на рекомендациях целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), и включают в себя отраслевые требования к раскрытию информации, взятые из стандартов SASB.

Когда ISSB выпустит окончательные требования, они сформируют всеобъемлющую глобальную базу раскрытия информации об устойчивом развитии, предназначенную для удовлетворения информационных потребностей инвесторов при оценке стоимости предприятия. ISSB тесно сотрудничает с другими международными организациями и юрисдикциями, чтобы поддержать включение глобального базового уровня в юрисдикционные требования.

В течение 120-дневного периода консультаций, который завершится 29 июля 2022 года, ISSB просит откликов на предложения. Во второй половине 2022 года он рассмотрит отзывы на предложения и планирует выпустить новые стандарты к концу года с учетом отзывов.

Предложения были разработаны в ответ на просьбы лидеров G20, Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO) и других организаций о предоставлении компаниями более полной информации о рисках и возможностях, связанных с устойчивым развитием. Предложения устанавливают требования к раскрытию существенной информации о значительных рисках и возможностях компании, связанных с устойчивым развитием, которая необходима инвесторам для оценки стоимости компании.

Позднее в этом году ISSB проведет консультации по приоритетам разработки стандартов. Эти консультации будут включать в себя получение отзывов о потребностях инвесторов в информации об устойчивом развитии при оценке стоимости предприятия и дальнейшее развитие отраслевых требований на основе стандартов SASB, в которых рассматривается широкий спектр вопросов устойчивого развития. Также сегодня ISSB изложила свой план того, как ее работа будет опираться на стандарты SASB и отраслевые процессы установления стандартов.

Эммануэль Фабер, председатель ISSB, сказал:
Редко правительства, политики и частный сектор объединяются ради общего дела. Однако все согласны с важностью высококачественной, глобально сопоставимой информации об устойчивом развитии для рынков капитала. Эти предложения определяют, какую информацию следует раскрывать, а также где и как ее раскрывать. Сейчас самое время принять участие и прокомментировать эти предложения.

Эшли Олдер, председатель правления IOSCO, сказал:
IOSCO приветствует публикацию двух предложенных ISSB стандартов раскрытия информации об устойчивом развитии по МСФО. Мы рассмотрим эти предложения с целью их одобрения для использования нашими юрисдикциями-членами. Одобрение IOSCO может проложить путь к принятию стандартов во всем мире, обеспечивая столь необходимую последовательность и сопоставимость информации, связанной с устойчивым развитием, на рынках капитала.

Мэри Шапиро, руководитель секретариата TCFD, сказала:
Основываясь на концепции TCFD, предложения ISSB по климату обеспечат дальнейшую последовательность, сопоставимость и надежность раскрытия информации о климате, чтобы инвесторы могли принимать более обоснованные финансовые решения. Я приветствую и поддерживаю работу ISSB, которая обеспечит дальнейшую прозрачность финансовых последствий изменения климата.

Предложения ISSB основываются на работе Совета по стандартам раскрытия информации о климате, Совета по международным стандартам бухгалтерского учета, Фонда стоимостной отчетности (в который входят стандарты интегрированной отчетности и SASB), TCFD и Всемирного экономического форума.

Разработка стандартов МСФО по раскрытию информации об устойчивом развитии осуществляется в соответствии с инклюзивным и прозрачным процессом, аналогичным тому, какой используется для разработки стандартов МСФО по бухгалтерскому учету. В соответствии с требованиями Устава Фонда МСФО Комитет по надзору за надлежащим процессом при попечителях Фонда МСФО проконтролировал решение председателя и заместителя председателя ISSB опубликовать данные предварительные проекты до того, как в ISSB соберется кворум.

Стандарты МСФО по раскрытию информации об устойчивом развитии призваны обеспечить глобальную основу и быть совместимыми с требованиями конкретных юрисдикций, включая те, которые предназначены для удовлетворения более широких информационных потребностей заинтересованных сторон. Таким образом, помимо комментариев к предложениям ISSB, заинтересованным сторонам рекомендуется ответить на другие соответствующие публичные консультации, проводимые юрисдикциями по вопросам отчетности в области устойчивого развития.

Таксономия
В ближайшее время будут опубликованы первоначальные предложения по таксономии раскрытия информации об устойчивом развитии по МСФО, позволяющей структурировать электронные теги раскрытия информации об устойчивом развитии компании.

Вебинары
Предложения будут представлены на двух вебинарах, которые пройдут 28 апреля в 9:00 и 17:00 по тихоокеанскому времени. Информация о том, как зарегистрироваться, будет объявлена в ближайшее время.

Доступ

Дополнительная информация
  • [Проект] МСФО S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием» устанавливает общие требования к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием, обо всех существенных рисках и возможностях, связанных с устойчивым развитием, чтобы предоставить рынку полный набор финансовой информации, связанной с устойчивым развитием.
  • В [проекте] МСФО S1 также содержится руководство по определению и разработке соответствующих раскрытий о рисках и возможностях, связанных с устойчивым развитием, которые не рассматриваются в стандарте раскрытия информации об устойчивом развитии МСФО, с использованием тем раскрытия информации в стандартах SASB и руководства по применению рамочной программы CDSB для раскрытия информации, связанной с водой и биоразнообразием.
  • [Проект] МСФО S2 «Раскрытие информации, связанной с климатом» устанавливает специальные требования к идентификации, оценке и раскрытию финансовой информации, связанной с климатом.
  • Стоимость предприятия — это общая стоимость компании: рыночная стоимость ее собственного капитала и чистый долг. Информация, которая может иметь отношение к оценке стоимости предприятия, шире, чем информация, отраженная в финансовой отчетности. Она включает информацию о воздействии компании на людей, планету и экономику и зависимости от них, если она имеет отношение к оценке стоимости предприятия.
  • Предложения основаны на прототипах, подготовленных Рабочей группой по технической готовности (TRWG). TRWG была создана попечителями Фонда МСФО в марте 2021 года для представления рекомендаций предложенному на тот момент новому Совету.

Дополнительная информация о полномочиях и членах TRWG: ifrs.org/content/ifrs/home/groups/technical-readiness-working-group.html.

Подкаст Совета по МСФО за март 2022 года теперь доступен

В этом эпизоде подкаста IASB (ifrs.org/content/dam/ifrs/podcasts/2022/iasb-podcast-march-2022.mp3) председатель IASB Андреас Барков и исполнительный технический директор Нили Шах обсуждают темы мартовского заседания IASB. К ним относятся:
  • последние события, связанные с консультациями по третьей повестке дня и комментариями руководства;
  • оценка отзывов заинтересованных сторон, полученных в ходе пост-имплементационного обзора МСФО (IFRS) 9 «Классификация и оценка»;
  • причины, по которым требуется дополнительный анализ для финансовых инструментов с характеристиками капитала;
  • обновленная информация о первичной финансовой отчетности;
  • решения, принятые по проекту «Объединение бизнеса под общим контролем»;
  • план проекта по добывающей деятельности;
  • решение Комитета по интерпретациям МСФО по повестке дня в отношении сделок TLTRO III;
  • рассмотрение требований к раскрытию информации и оценке договоров финансовой гарантии в рамках второго комплексного пересмотра стандарта МСФО для МСП.

Полный отчет о заседании Совета по МСФО, состоявшемся в марте 2022 года, можно найти в журнале IASB Update: ifrs.org/content/ifrs/home/news-and-events/updates/iasb/2022/iasb-update-march-2022.html.

Вы можете найти все наши подкасты на нашей странице подкастов: ifrs.org/content/ifrs/home/news-and-events/podcasts.html. Они также доступны в вашем подкаст-проигрывателе, Spotify и на нашем канале YouTube: youtube.com/user/IFRSFoundation.
Поделиться ссылкой на статью в соцсетях:
Комментарии к статье
Все комментарии (0)
РЕГИСТРАЦИЯ
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Укажите реальный и действующий e-mail адрес. На него будет выслан запрос о подтверждении регистрации.

Пароль:

Пароль должен содержать от 6 до 20 символов из списка: A-z 0-9 ! ? % @ # $ % ^ ~ & * | / ( ) [ ] { } < > _ - + : ; . , ` и не может совпадать с логином.

Подтвердите пароль:
Нажимая кнопку «Регистрация», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Администрации Сайта на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Авторизация Забыли пароль?
АВТОРИЗАЦИЯ
Ваш e-mail:
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ
Ваш e-mail:

Введите e-mail, указанный Вами при регистрации. На него будет выслан Ваш пароль.

Авторизация Регистрация
Техподдержка

Пожалуйста, оставьте ваше сообщение. Служба поддержки обработает Ваше сообщение в рабочие часы — 10:00–19:00 (Мск). Не забудьте указать как с Вами можно связаться.

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст сообщения:
Активация подписки
Код активации: - - -

Например: 2QJGF-26XUH-F3RTD-BP49V

ОТ РЕДАКЦИИ