Корпоративная финансовая отчётность. Международные стандарты.

Журнал и практические разработки по МСФО и управленческому учету.

Главная Международные новости

Международные новости

Автор публикации

Совет по МСФО предлагает внести изменения в Таксономию МСФО 2019 с учетом реформы базовых процентных ставок


Совет по МСФО опубликовал предлагаемое обновление Таксономии МСФО 2019 с учетом изменений, которые вносятся в МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» в ходе реформы базовых процентных ставок.

Предлагаемое обновление Таксономии включает новые требования к раскрытию информации.

Комментарии к проекту принимаются до 13 декабря 2019 года.

Предложенные изменения доступны на сайте Совета по МСФО: ifrs.org/-/media/project/ifrs-taxonomy-update-interest-rate-benchmark-reform-amendments-to-ifrs-9-ias-39-and-ifrs-7/ptu/ifrs-taxonomy-updateinterest-rate-benchmark-reform-amendments-to-ifrs-9-ias-39-and-ifrs-7.pdf.

Опубликован сборник решений Комитета по интерпретациям МСФО за 2019 год


В сборнике собраны решения, принятые Комитетом по интерпретациям МСФО (далее — Комитет) с января по сентябрь 2019 года.

Акты систематизированы в соответствии с тем, к какому стандарту МСФО они относятся. Издание повысит доступность решений Комитета. Такие сборники будут выпускаться два раза в год, в апреле и октябре.

Главная задача Комитета — сотрудничество с Советом по МСФО в поддержку последовательного применения международных стандартов финансовой отчетности.

Решения Комитета направлены на урегулирование проблемных ситуаций, когда не требуется принятие новых стандартов МСФО, а достаточно уже существующих принципов и норм. В таких случаях решение объясняет, каким образом эти принципы и нормы применяются к описанной ситуации.

Сборник решений Комитета по интерпретациям МСФО (часть 1) доступен по ссылке: ifrs.org/-/media/feature/supporting-implementation/agenda-decisions/agenda-decision-compilations/agenda-decision-compilation-volume-1.pdf.

Узнать подробнее о Комитете и его работе можно на сайте Совета по МСФО: ifrs.org/groups/ifrs-interpretations-committee/.

Доступна повестка октябрьского заседания Совета по надзору за соблюдением правовых процедур


15 октября 2019 года состоялось открытое заседание Совета по надзору за соблюдением правовых процедур (Due Process Oversight Committee, DPOC). На нем рассматривались ежегодные отчеты о надлежащей правовой процедуре и участии в ней DPOC, обзоры и анализ комментариев, а также актуальная информация о деятельности Совета по МСФО.

Повестка и документы встречи доступны на странице: ifrs.org/news-and-events/calendar/2019/october/trustees-of-the-ifrs-foundation/.

Опубликован октябрьский подкаст Совета по МСФО


Председатель Совета по МСФО Ханс Хугерворст и заместитель председателя Совета по МСФО Сью Ллойд вместе с членом группы по связям с общественностью Касией Гилевской рассказывают о решениях, принятых на октябрьском заседании Совета. Основной акцент выступающие сделали на проектах, связанных с финансовыми инструментами, включая следующие:
  • дальнейшие поправки к стандартам МСФО в свете начала второй фазы проекта IBOR;
  • работа Совета над моделью бухгалтерского учета, которая позволит инвесторам оценить динамическое управление рисками компании, и процедура запроса Советом у заинтересованных сторон отзывов об этой модели;
  • сроки реализации проекта «Финансовые инструменты с характеристиками капитала» после сентябрьского решения Совета о внесении в МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: предоставление информации» некоторых уточнений;
  • изменения в проекте комментариев руководства, включая связанные с анализом бизнес-модели;
  • метод предшественника как один из подходов, рассматриваемых Советом при составлении финансовой отчетности предприятий, объединяющихся под общим контролем.

Г-н Хугерворст также рассказал о последней встрече попечителей Фонда МСФО и мероприятии для инвесторов, которое состоялось в Нью-Йорке в начале октября.

Подкаст доступен по ссылке: ifrs.org/news-and-events/podcasts/#podcasts-2019, а также на YouTube youtube.com/watch?v=Ic-7AOTbzV0.

Обновление Совета по МСФО за октябрь 2019 года


В Обновлении Совета по МСФО освещаются предварительные решения Совета. Окончательные решения по стандартам, их изменениям и интерпретациям официально принимаются к голосованию как указано в Руководстве по надлежащей правовой процедуре Фонда МСФО и Комитета по интерпретациям МСФО.

Заседание Совета состоялось 22–24 октября 2019 года в Лондоне. На нем обсуждались следующие вопросы:
  • Вопросы применения;
  • Объединение бизнеса под общим контролем;
  • Комментарии руководства;
  • Поправки к МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»;
  • Реформа базовых процентных ставок IBOR и ее влияние на финансовую отчетность;
  • Финансовые инструменты с характеристиками капитала;
  • Динамическое управление рисками;
  • Обзор и обновление стандарта МСП;
  • Дочерние компании, являющиеся МСП;
  • Учетная политика и бухгалтерские оценки [поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика].

Вопросы применения
Основные средства: доходы до использования по назначению [поправки к МСФО (IAS) 16 «Основные средства»]
Совет обсудил переходные положения и дату вступления в силу поправок к МСФО (IAS) 16 «Основные средства», а также процедуру их принятия. Поправки запретят организации вычитать из стоимости объекта основных средств поступления от продажи изделий, произведенных в процессе доставки актива до предусмотренного местоположения и приведения его в состояние, необходимое для эксплуатации.

Совет предварительно решил ввести ретроспективное применение поправок только относительно элементов основных средств, предназначенных для использования в начале или после самого раннего из периодов, когда организация впервые применяет поправки. Освобождение при первом применении МСФО не применяется.

Датой вступления поправок в силу Совет предварительно решил считать годовые периоды, начинающиеся 1 января 2022 года или после этой даты, при этом допускается досрочное применение.

Обременительные договоры: затраты на выполнение договора [поправки к МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»]

Совет обсудил отзывы о проекте «Обременительные договоры: затраты на выполнение договора» и предложил поправку к МСФО (IAS) 37, уточняющую, какие затраты организация включает в расходы на выполнение договора, чтобы оценить его обременительность. К таким затратам предложено отнести только затраты, непосредственно связанные с договором, а также дополнить стандарт примерами затрат, связанных и не связанных напрямую с договором.

А пока вместо этих примеров Совет предварительно решил использовать пояснение о том, что затраты, имеющие непосредственное отношение к договору, состоят:
  1. из дополнительных затрат на выполнение этого договора;
  2. распределенных затрат, непосредственно связанных с выполнением этого и других договоров.

Также Совет предварительно решил изменить п. 69 МСФО (IAS) 37 таким образом, чтобы он ссылался на активы, имеющие непосредственное отношение к договору, а не предназначенные для договора, а также принял другие решения, в частности:
  1. не разрешать ретроспективного применения поправок, используя МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»;
  2. уточнить в переходных положениях, что организация применяет поправки к договорам, по которым она еще не выполнила свои обязательства в начале годового периода, в котором она впервые применяет данные поправки;
  3. не предоставлять никаких исключений или освобождений при первом применении МСФО.

Сфера применения проекта не будет расширяться до уточнения следующих вопросов:
  1. каково значение термина «экономические выгоды» в определении обременительного договора в МСФО (IAS) 37;
  2. следует ли организации объединять либо сегментировать договоры и когда она должна это делать;
  3. как организация должна измерить обременительное обязательство по договору.

Процедура принятия данного проекта будет обсуждаться на одном из следующих заседаний Совета.

Продажа объекта с одним активом, содержащим недвижимость [МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»]
Совет обсудил регулирование сделки, когда организация в рамках своей обычной деятельности заключает с клиентом договор о продаже недвижимости путем продажи своей доли участия в дочерней компании с одним активом. Решено оценить возможность разработки стандарта исключительно для регулирования этой ситуации. Рассмотрение вопроса продолжится на одном из следующих заседаний Совета.

Объединение бизнеса под общим контролем
В рамках обсуждения вопроса Совет рассматривал, как следует применять метод предшественника.

Метод предшественника: балансовая стоимость до объединения
Совет предварительно решил, что принимающая организация должна оценивать активы и обязательства, переданные ей при объединении бизнеса под общим контролем, по балансовой стоимости согласно финансовой отчетности передающей организации.

Метод предшественника: информация до объединения
Совет предварительно решил, что до объединения бизнеса информация в финансовой отчетности должна предоставляться только о принимающей организации.

На одном из следующих заседаний Совет обсудит вопрос о том, следует ли указывать информацию до объединения бизнеса в примечаниях к финансовой отчетности.

Совет продолжит обсуждение относительно того, как следует применять метод предшественника, нужно ли модифицировать метод приобретения для сделок в рамках проекта, и если да, то каким образом, и какую информацию следует раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности.

Комментарии руководства
Совет обсудил следующие вопросы:
  1. возможное руководство по повышению качественных характеристик, включенное в проект МСФО «Положение по практической деятельности» 1 «Комментарий руководства» (Положение по практической деятельности);
  2. исследования и предварительный анализ при разработке возможного руководства по бизнес-модели.

Повышение качественных характеристик комментариев руководства
Совет предварительно решил, что пересмотренное Положение по практической деятельности должно:
  1. описывать сопоставимость данных в соответствии с пп. 2.24, 2.26 и 2.28 Концептуальных основ финансовой отчетности;
  2. объяснять, что хотя сопоставимость с другими объектами желательна, в комментариях должна быть представлена информация, специфичная для организации;
  3. указывать, что основные пользователи отчетности сравнивают данные, полученные из комментариев руководства, с данными других организаций и более ранней информацией отчитывающейся компании;
  4. требовать от руководства организации:
    1. объяснить сделанные допущения и методы расчета эффективности и указать, является ли рассматриваемый показатель эффективности наиболее часто используемым;
    2. отметить любые изменения этих допущений и методов, возникшие с предыдущего года, и указать причины их возникновения;
    3. отметить предоставление новой информации по вопросу, поднятому в предыдущих комментариях руководства;
    4. предоставить сравнительные данные для каждого показателя эффективности в течение периода, достаточно длительного, чтобы продемонстрировать появление тенденций;
    5. обеспечить соответствие комментариев руководства информации, представленной в финансовых отчетах организации, в ее презентациях для инвесторов и других документах, находящихся в открытом доступе и на веб-сайте;
  5. обеспечивать легкое восприятие информации;
  6. объяснять, что комментарии руководства для лучшего понимания должны быть краткими;
  7. допускать использование перекрестных ссылок при условии, что включенная таким образом информация должна выступать частью комментариев руководства и быть полезной для заинтересованных лиц. Для выполнения этого требования пересмотренное Положение по практической деятельности должно включать нормы:
    1. о повышении доступности комментариев для понимания при использовании перекрестных ссылок;
    2. об условиях, которые должны соблюдаться, когда комментарии руководства включают информацию в виде перекрестных ссылок;
  8. включать описание проверяемости данных на основе пп. 2.30 и 2.32 Концептуальных основ;
  9. требовать от руководства:
    1. различать информацию, основанную на суждении, от фактической информации;
    2. раскрывать источники информации, описывать допущения и методы расчетов, указывать ограничения информации;
  10. содержать заявление об отсутствии каких бы то ни было гарантийных требований, которым должен соответствовать комментарий руководства.

Совет предварительно решил, что в пересмотренное Положение о практической деятельности не войдут руководства относительно свое­временности.

Введение в бизнес-модель
Совет обсудил обзор исследований по бизнес-модели и результаты предварительного анализа вопросов, которые нужно будет рассмотреть при разработке руководящих принципов применения бизнес-модели. Решений по этому поводу не принималось. Совет продолжит обсуждение вопроса на следующих встречах.

Поправки к МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»
Совет получил отчет об отзывах на проект поправок к МСФО (IFRS) 17. На совещании в ноябре 2019 года планируется представить на рассмотрение Совета:
  1. краткое изложение комментариев к проекту;
  2. план пересмотра обсуждаемых вопросов.

Задача Совета по-прежнему состоит в том, чтобы выпустить поправки к МСФО (IFRS) 17 в середине 2020 года.

Реформа базовых процентных ставок IBOR и ее влияние на финансовую отчетность
23 октября 2019 года состоялось обсуждение потенциальных проблем бухгалтерского учета, связанных с классификацией и оценкой финансовых инструментов, которые могут возникнуть в результате реформы базовых процентных ставок (реформы IBOR). В частности, Совет обсудил:
  1. является ли модификация договорных потоков денежных средств или условий финансового инструмента существенной и каковы требования к учету для модификаций, которые существенными не являются, то есть не приводят к прекращению признания финансового инструмента согласно МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»;
  2. какие модификации приводят к прекращению признания существующих финансовых инструментов и как они влияют на учет признания модифицированных финансовых инструментов в качестве новых.

Классификация и оценка. Модификация финансовых инструментов
Совет предварительно решил внести следующие изменения в МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты: признание и оценка»:
  1. уточнить, что даже в отсутствие модификаций к договорным условиям финансового инструмента любое изменение договорных денежных потоков представляет собой модификацию финансового инструмента;
  2. предоставить упрощение практического характера, позволяющее применять п. B5.4.5 МСФО (IFRS) 9 для учета изменений, связанных с реформой IBOR, а также добавить в МСФО (IFRS) 9 примеры модификаций, связанных и не связанных с реформой IBOR;
  3. уточнить, что для учета модификаций, связанных с реформой IBOR, к которым применимо упрощение практического характера, организация должна сначала применить п. B5.4.5 МСФО (IFRS) 9, а после этого — текущие требования МСФО (IFRS) 9, чтобы определить, являются ли какие-либо другие модификации существенными. Если изменения существенными не являются, следует применять п. 5.4.3 МСФО (IFRS) 9.

Финансовые последствия прекращения признания модифицированного финансового инструмента
Совет предварительно решил, что в контексте реформы IBOR текущая редакция МСФО (IFRS) 9 может служить достаточным руководством для надлежащей бухгалтерской трактовки в следующих ситуациях:
  1. прекращение признания финансового актива или финансового обязательства из отчета о финансовом положении и признание полученной прибыли или убытка в составе прибыли или убытка после существенной модификации;
  2. определение бизнес-модели организации по управлению финансовыми активами;
  3. определение того, соответствует ли процентная составляющая договорных денежных потоков по новому финансовому активу, на которую ссылаются альтернативные базовые ставки, критериям исключительно для выплаты основной суммы долга и процентов на непогашенную часть основной суммы долга, как того требует МСФО (IFRS) 9. Совет также предварительно принял решение добавить в стандарт пример, иллюстрирующий порядок такой оценки в контексте реформы IBOR;
  4. признание ожидаемых кредитных убытков для нового финансового актива;
  5. учет встроенных производных инструментов для финансовых обязательств.

Финансовые инструменты с характеристиками капитала
Совет обсудил практические вопросы, которые могут быть рассмотрены в рамках проекта, и ориентировочные сроки его реализации с указанием ожидаемого начала работы по каждому вопросу. Какие-либо решения не принимались. На следующих заседаниях Совет обсудит практическое применение проекта начиная с классификации финансовых инструментов, которые будут или могут быть урегулированы собственными долевыми инструментами эмитента.

Динамическое управление рисками
Совет обсудил план консультирования заинтересованных сторон по основным элементам модели учета динамического управления рисками (ДУР). После этого будет принято решение о переходе к следующему этапу проекта — разработке модели учета ДУР. Какие-либо решения не принимались. На следующих заседаниях Совет рассмотрит результаты консультаций по основным элементам модели учета ДУР.

Обзор и обновление стандарта МСП
Совет обсудил Комплексный пересмотр стандарта МСФО для МСП в 2019 году.

Предыдущие решения Совета: МСФО (IFRS) 11 «Совместное предпринимательство»
В сентябре 2019 года Совет поручил изучить возможные последствия:
  1. приведения определения термина «контроль» в разделе 9 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность» стандарта МСФО для МСП в соответствие с определением, данным в МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», но при этом отсутствие согласования определения понятия «совместный контроль» в разделе 15 «Инвестиции в совместные предприятия» стандарта МСФО для МСП с определением в МСФО (IFRS) 11 «Совместное предпринимательство»;
  2. приведение определения совместного контроля в разделе 15 в соответствие с определением в МСФО (IFRS) 11 при сохранении требований к учету, описанных в разделе 15.

Совет решил продолжить консультации относительно того, следует ли приводить раздел 15 МСФО для МСП в соответствие с МСФО (IFRS) 11. В частности, будут изучаться мнения относительно:
  1. применения одного и того же определения понятия «контроль» в полных стандартах МСФО и стандарте МСФО для МСП;
  2. приведения определения понятия «совместный контроль» в разделе 15 МСФО для МСП в соответствие с определением в МСФО (IFRS) 11;
  3. сохранения требований бухгалтерского учета из раздела 15 МСФО для МСП.

Дочерние компании, являющиеся МСП
Совет обсудил результаты второй части исследования и рассмотрел вопрос о том, может ли он с минимальными изменениями адаптировать требования к раскрытию информации согласно МСФО для МСП для использования дочерними предприятиями, являющимися МСП и применяющими требования признания и оценки согласно МСФО-стандартам. Совет рассмотрел примеры требований к раскрытию информации по пяти стандартам МСФО. Было изучено два альтернативных подхода к требованиям к раскрытию информации, и Совет предварительно решил придерживаться одного из них.

Обсуждение продолжится на следующих заседаниях.

Учетная политика и бухгалтерские оценки [поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика»]
Совет обсудил отзывы на проект «Учетная политика и бухгалтерские оценки» [предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 8] и предварительно решил пересмотреть определение бухгалтерских оценок, указав следующее:
  1. бухгалтерские оценки представляют собой денежные суммы в финансовой отчетности, подверженные неопределенности;
  2. такие денежные суммы зависят от методов измерения, используемых при применении учетной политики;
  3. организация при разработке бухгалтерской оценки использует суждения и/или допущения.

Совет предварительно уточнил, что:
  1. изменение входных данных и/или методики измерения, используемых для разработки бухгалтерской оценки, повлечет за собой изменение бухгалтерских оценок, если они не являются результатом исправления ошибок предыдущего периода;
  2. изменение бухгалтерской оценки на основе новой информации не является исправлением ошибки.

Также Совет указал, что методы оценки являются примером методов измерения, которые организация использует для разработки бухгалтерских оценок.

В отношении других аспектов Совет предварительно решил:
  1. не менять определение учетной политики, сохранив текущую формулировку, используемую в МСФО (IAS) 8;
  2. уточнить, что изменение в бухгалтерской оценке не может быть также изменением в учетной политике;
  3. не добавлять обсуждение, включенное в п. 32B проекта, относительно того, является ли выбор формулы стоимости запасов выбором учетной политики;
  4. подтвердить исключение из руководства по применению стандарта МСФО (IAS) 8 примера 3;
  5. добавить в руководство по применению МСФО (IAS) 8 примеры, иллюстрирующие, как организация будет применять определение бухгалтерских оценок. Этот материал дополнит стандарт, но не станет его частью.

Совет предварительно решил доработать поправки описанным выше образом и не выносить их на повторное обсуждение.

Переходные положения, дату и порядок вступления поправок в силу Совет обсудит на одном из следующих заседаний.

Ознакомиться с октябрьскими обновлениями Совета по МСФО можно на странице ifrs.org/news-and-events/updates/iasb-updates/october-2019/.

Предыдущие обновления доступны на сайте Совета по МСФО: ifrs.org/news-and-events/updates/iasb-updates/.
Поделиться ссылкой на статью в соцсетях:
Комментарии к статье
Все комментарии (0)
РЕГИСТРАЦИЯ
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Укажите реальный и действующий e-mail адрес. На него будет выслан запрос о подтверждении регистрации.

Пароль:

Пароль должен содержать от 6 до 20 символов из списка: A-z, 0-9, ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - + и не может совпадать с логином.

Подтвердите пароль:
Нажимая кнопку «Регистрация», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Администрации Сайта на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Авторизация Забыли пароль?
АВТОРИЗАЦИЯ
Ваш e-mail:
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ
Ваш e-mail:

Введите e-mail, указанный Вами при регистрации. На него будет выслан Ваш пароль.

Авторизация Регистрация
Техподдержка

Пожалуйста, оставьте ваше сообщение. Служба поддержки обработает Ваше сообщение в рабочие часы — 10:00–19:00 (Мск). Не забудьте указать как с Вами можно связаться.

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст сообщения:
Активация подписки
Код активации: - - -

Например: 2QJGF-26XUH-F3RTD-BP49V

ОТ РЕДАКЦИИ